Отсутствие мотивации и стремления к самостоятеной жизни у двух моих сыновей 23 и 18 лет - консультация психолога

Нужна помощь в установлении контакта со взрослыми сыновьями 23 и 18 лет с целью их мотивации к самостоятеной жизни. Семья полная. Без вредных привычек. С сыновьями проживаем совместно, хотя у старшего сына есть своя квартира, купленная нами. У старшего сына не оконченый институт, три раза востанавливался и снова бросал. Успеваемость и в школе и в университете средняя. Рботал недолго. Склонен к воровству и вранью. Младший до восьмого класса учился отлично и хорошо, был послушен, самостоятелен, дисциплинирован. С восьмого прогулы в школе, но доучился до 10 класса. Отчисления, три дня в колледже. Укрываемся от военкомата. Отношения с отцом сложные, общаются через меня. Ходили к психологам, с младшим к психиатру безрезультатно. В 8 классе при помощи психологов с младшим наладились отношения года на три, дальше безрезультатно. Очень нужна помощь.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! Сочувствую Вашей сложной ситуацией, понимаю, насколько влияет на эмоциональное состояние понимание того, что у сыновей не устроена жизнь и что они не склонны к самостоятельности. Однако, надо смотреть, в чем причина, получается, что с двумя детьми трудности, значит, большая вероятность, что в семейной системе есть какие-то проблемы и нужно их выявить. И обращу внимание на то, что ситуация не устраивает Вас, значит , работать нужно именно Вам с психологом. Для чего? нужно понять, какие эмоции вызывает у Вас ситуация с сыновьями, какие эмоции вызывают у Вас их поведение и под действием каких эмоций , Вы с ними общаетесь. И исходя из понимания этих вопросов можно действовать, можно выявить, какие реакции нужно поменять и как поменять взаимодействие с ними.
Юлия, с такими вопросами я работаю индивидуально по видеосвязи, при желании , Вы можете записаться ко мне на консультацию, контакты есть в анкете.
С уважением, Елена
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Юлия, здравствуйте. Ребенок формируется рано, примерно к 5 годам он приобретает основные черты и внутри готов следовать по своему сценарию. Когда не понимаешь своего сценария, то складывается ощущение, что есть судьба и она как рок висит над человеком.
Вы пишете о дисфункциональных отношениях между вами и вашим мужем. Вероятно, вы стремились к лидерству в семье, к управлению мужем и сыновьями, в вашем сценарии мужчина словно нужен для сложностей. В вашем обращении просматривается, что сыновья "мои". Словно они имеют только одного родителя и не могут соответствовать своему отцу, как и соответствовать себе в образе мужчины, будто у них есть только одно право - быть женщиной. Вы же женщина и как вы знаете каким должен быть сын, когда так смело отрицаете своего мужа? Наверно, у ваших сыновей очень много неуверенности и страха быть сыновьями отца, быть мужчинами. Возможно, что вы и ваш муж мыслите по разному и в отношении психологической помощи вам как родительской паре и у вас нет единства по отношению действий к вашим сыновьям. Понятно, что проблема тянется давно, но консультациями психолога в подобной ситуации не справиться, здесь необходима системность и длительность, что достигается в психодинамической терапии.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Юлия
К сожалению, в жизни наших детей наступает момент, когда они вырастают и не нуждаются в нашей опеке. Это происходит приблизительно с 12 лет, Вам очень повезло, что у Вас мальчики, они будут в Вашем распоряжении до появления у них невест и даже тогда сохранят к Вам привязанность. Изменить близких людей можно, но только изменившись нам самим. Есть большая вероятность, что Вам самой для чего то необходимо, чтобы взрослые дети делали вид маленьких и не стремились к самостоятельности...
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Вы сейчас можете выстраивать с ними контакт не для мотивации - теперь только на них ответственность за их жизнь, а не на Вас! Чем больше Вы будете стремиться их мотивировать (хотя на самом деле это будет НЕ мотивация, а Стимуляция - мотивация это когда человек САМ ставит перед собой цели и двигается, а для того, чтобы он смог начать себя мотивировать, ему нужно остаться один на один со своей жизнью!), тем дальше от Вас они будут и тем больше будет закрепляться их незрелость, ведь Вы будете брать на себя ответственность за ИХ мотивацию, а они будут привыкать к тому, что это нужно не им, а Вам. Вам важно занять по отношению к ним позицию как ко Взрослым мужчинам, которые могут сами принимать решения и действовать, осознавать свои действия и сталкиваться с последствиями своих действий и бездействий. Вы можете поддерживать, быть рядом, НО...дать им возможность строить свою жизнь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия!
Вы много что сделали для своих сыновей: обучение, психологи, психиатр, покупка квартиры для старшего сына, и даже сейчас хотите "установить контакт с целью их мотивации к самостоятельной жизни". Возникает вопрос: а что Вы сделали для себя, для Ваших отношений с мужем? Обращались ли Вы с этим вопросом к психологам? Известно, что дети являются отражением семейных взаимоотношений, в частности того, что происходит между их родителями, и, исходя из того, что Вы пишите, эта ситуация не решается до сих пор. Для того, чтобы что-то изменить в Ваших взаимоотношениях с супругом и сыновьями, необходимо начать работу с себя. Рекомендую обратить внимание на вопрос "отделения" (сепарации), так как Вы до сих пор в некотором слиянии с уже взрослыми детьми ("Укрываемся от военкомата", "общаются через меня", "у двух моих сыновей"). Пока данный процесс не будет запущен, то никакой самостоятельной жизни у Ваших сыновей не будет.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)