Конфликт на работе - консультация психолога

Здравствуйте.  Мне 17 лет,  учусь  на повара.  Летом решила подработать и устроилась помощником.  По началу все было нормально,  но потом  стали часто придираться,  со стороны других сотрудников пошли насмешки  в мой адрес,  жертвой называть,  что мне язык отрезали и тд.  По своей  натуре я очень стеснительная и не много закрытая в общении.  Месяц  я терпела,  но в одну из смен я не выдержала и ушла.  Написала шефу,  что больше  работать не буду.  Он спросил причину,  я ответила что мне обидно  отношение сотрудников,  я не хочу к себе  такого отношения.   Он позвонил сотруднице что  взяла  меня  на работу и в итоге  она восприняла все слова  в свой  адрес,  а я даже имен не называла.  Она конечно  стала мне звонить,  я вот такая  бессовестная и обвинила меня во всём.  Я сказала  , что ничего  про нее не говорила,  а она и слушать не хотела. Написала шефу  что про нее ему слова не сказала,  а имел в виду  отношение  других и если  бы все было  иначе я бы и слова не сказала,  он промолчал.  Теперь  думаю  что зря ему все рассказала,  хотя он говорил  если обижают,  говори,  а в итоге получается  что поддержки от него  и не получила.  Весь день я думала над произошедшем,  решила извиниться перед сотрудницей,  мне конечно  никто ничего  не ответил.  На душе  остался  осадок.  Работа мне нравилась,  зарплата устраивала,  но отношение  других выбило из колеи. Не смогла совладать с эмоциями, а теперь  жалею об уходе,  вернуться бы хотела,  но боюсь что не примут. И  мне не совсем понятно почему шеф промолчал.  Или я правда был не ценный сотрудник,  что удерживать не стали.  Мне очень  обидно.  Работу  я, выполняла  добросовестно,  коллег всегда выручала, но теперь делаю вывод что этого никто не видел.   Да,  в силу своего возраста вспылила,  но с кем не бывает.  Что теперь  делать  не знаю,  чувствую  себя  виноватой.  Подскажите пожалуйста правильно ли я поступила?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Олеся! На мой взгляд, в этой ситуации ни один взрослый человек не поступил по-взрослому. Ни руководитель, ни знакомая, ни сотрудники. Вы тоже допустили промах, когда вспылили. Что в сухом остатке: с работы уволились, чего теперь нервы трепать? Что вы измените? Чем себе поможете?
Извиняться тоже не вижу смысла, постоянные издёвки совершенного точно не вызывают радости, накапливают негатив и человек не выдерживает. Ну, вот Вы отреагировали так. И снова скажу, что это прошлое. Вы ничем не обидели подругу. Она устроила, а у Вас не вышло - Вы давали клятвенное обещание, что всю жизнь там будете работать?
Вот над чем Вам поработать, так это над самооценкой, здоровым эгоизмом (он очень нужен для защиты собственного достоинства), над умением отшутиться и без гнева принимать решение, над уверенностью в себе. Обратитесь к родителям, друзьям, может к кому-то из старших родственников, поговорите, спросите совета. Если таковых людей нет, обращайтесь к психологу. Важно, чтобы во взрослой жизни Вы выстроили личные границы и с легкостью отвечали на любые нападки.
Удачи!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Олеся
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо Вам большое за ответ. Да, я не давала обещаний там работать вечно, но дело в том что я еще в этом месте прохожу практику по учебе. В это место меня направили с места учебы, а на работу взяли сразу после практики. Поэтому работу терять не совсем хотела. Все обдумав, все таки решила извиниться за эмоции.
За помощью обратилась к маме. Видя мои терзания мама решила поговорить с моей сотрудницей и на удивление, сотрудница поняла меня и все разрешилось. Но в глубине души чувствую,что переступила через себя и от этого не спокойно. Надеялась что начальство и сотрудница первыми пойдут на контакт после всего, но шаг сделала сама.
С самооценкой действительно работать надо, в этом я согласна. Со своей стороны решила больше не давать реакцию, пусть хоть что обо мне говорят. Мне главное мое спокойствие, успешно отучиться и получить опыт по специальности.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Олеся
Вы умница, все Ваши мысли очень продуктивные, Вы двигаетесь в нужном направлении. Поработать над уверенностью в себе и самооценкой, и все наладится!
Олеся
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо Вам большое. Вы мне очень помогли! Буду следовать Вашему совету!