Изменчивый характер и любимое дело - консультация психолога

Здравствуйте. Нужен совет. Я пишу музыку, хочу на этом зарабатывать и возможно себе на жизнь. Но иногда бывает, что просто в миг надоедает, хочу заниматься другим. А потом под вечер опять какая то сила тянет меня в музыку. И это при том что я не психую, Типо у меня ничего не получается в музыке, просто как будто что то щелкает в голове. Что делать?
Комарова Кристина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Игорь, здравствуйте. Такое может возникать, когда нет внутренней опоры и конкретной цели, к чему хотите в своём творчестве прийти. Важно определиться внутри себя хотите вы это сделать делом жизни или просто оставить как хобби для души. Если Вы хотите на этом зарабатывать, то важно осознавать, что нужно будет сначала много вложить сил эмоциональных, физических, где-то материальных, чтобы прийти к хорошему результату, будут разные периоды, но если есть внутренняя мотивация, опора и вера в себя, то можно достичь всего о чём Вы мечтаете. Успешные люди в своей сфере это те, кто не сдались на начальных этапах, когда встречались с различными трудностями, первое время Вам нужно будет максимально вложиться в себя и своё дело, чтобы потом получить от этого отдачу. Часто это бывает трудно сделать творческим людям и многие сливаются на начальных этапах, потому что не видят результата и вдохновение пропадает что-либо делать. Но, если цель- сделать творчество делом жизни, то важно прописать промежуточные шаги и начать действовать, мотивировать себя, поменять окружение на тех, кто идёт к такому же, постоянно прокачивать себя в своём ремесле и обязательно результат будет. Самое важное сейчас понять цель, ради чего? Какой результат я хочу получить? И на что я готов пойти ради этого результата? От чего смогу отказаться, сколько сил и времени вкладывать и т.д.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Игорь
Здравствуйте, Игорь! Людям, которые занимаются творческой работой, свойственно переключение внимания на разные задачи, на совершенно не связанные между собой дела. Это нормально для творческого процесса - оставить что-то незавершенным, переключившись на другую работу. Часто, чтобы передать эту особенность творческих личностей, приводят в пример Леонардо да Винчи. Как известно, он сделал много выдающихся работ, выполняя их с переключением с одного вида деятельности на другой,при этом какое-то время не доводил их до завершения. Можно разделить свои намерения на каком-то этапе, например, зарабатывать деньги вообще и дополнительно развивать своё музыкальное творчество. "Как будто что-то щелкает в голове" - это можно использовать как знак того, что появилось новое намерение, и что пора переключиться на новую деятельность или вернуться к прежней работе. Все люди обладают какими-то особенностями своего мышления, поведения и мотивации. Нельзя утверждать, что творческие личности думают и поступают только так и не иначе. В какой-то степени есть сходства. Наблюдайте за собой, прислушивайтесь к себе, к своим ощущениям и потребностям. Обращайте внимание на поведение других людей, которые занимаются творческой деятельностью. Читайте про музыкантов, художников, поэтов, режиссеров и других людей творчества. Интересуйтесь ими, когда смотрите кино. Отмечайте для себя сходство с собой или наоборот то, что Вам не нравится, то, что бы Вы никогда не выбрали для себя. Можете отмечать то, что бы Вы хотели развить в себе. Желаю Вам вдохновения и творческого благополучия!
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp