Иногда все становиться ярким и четким - консультация психолога

Здравствуйте, иногда мир вокруг меня становиться намного ярче, чётче, как будто более живым, менее скучным и серым. Мне становиться очень хорошо на душе от этого, я начинаю чувствовать себя увереннее, начинаю что-то хотеть сделать, начинаю все очень хорошо чувствовать. Возникает ощущение, что я именно так все видел в детстве, а потом все как будто стало серее, менее реально. Это происходит не менее двух лет, но достаточно редко (раз в месяц–два). Так же стоит заметить что эти ощущения длятся очень мало (где-то минуту), потом я начинаю переживать, что это состояние проподет, и оно проподает. Хочу узнать, с чем это может быть связано, и какое состояние на самом деле является нормальным для меня, ведь когда это происходит я по настоящему чувствую себя собой!
Михайлюк Ольга

Психолог
г. Горячий Ключ
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте, Александр.Очень интересная история.Похоже, что мир вокруг Вас серый и как бы не настоящий. И иногда Вам реально хорошо. С каким или какими событиями связано это "иногда"? Чувствовать себя собой -это здорово. Думаю, что узнать что с Вами вполне реально.
Александр
Пользователь
Ольга Михайлюк писал(а):
Здравствуйте, спасибо Вам за быстрый ответ! Я пытался лучше понять с чем это связано, но из за того что это происходит не часто и длиться очень мало, понять точные причины у меня не получилось. Однако есть общие наблюдения. Несколько раз это было под утро, во время бессонной ночи. Тогда я не мог уснуть, потому что размышлял о чем-то личном. Скорее даже не размышлял, мысли сами лезли в голову, а я эти мысли обдумывал. Тогда в какой-то момент мысли начали плавно сменяться с негативного фона на положительный и наступал этот эффект. Стоит также заметить, что в эти моменты (под утро, после бессонной ночи), это чувство было очень сильным. Краски становились слишком яркими, а чувство радости граничило с эйфорией. Так же такое было когда происходило что-то, от чего я испытывал облегчение(сдача экзаменов, помирился с родителями). И бывало утром после сна. Однако стоит заметить что и сам сон тогда тоже был намного лучше обычного. Я видел сны, делал в них что-то и просыпался полным сил. Сны обычно я вижу очень редко (думаю, не чаще раза в месяц), просыпаюсь невыспавшимся и уставшим. При это я стараюсь соблюдать режим сна, однако это никак не улучшает его качество. Так же несколько раз происходило по непонятным мне причинам, как быдуто просто так,но скорее всего и там что-то к этому привело.
Михайлюк Ольга
Психолог
г. Горячий Ключ
Поведенческая психотерапия
Александр писал(а):
Здравствуйте, Александр. Похоже, Вы тонко чувствующий человек. Когда я прочла ваш ответ, первая мысль была: это "яркое чувство" похоже на состояние транса.Транс- это хорошо, это ресурсное состояние. Бывает, когда силы организма "устают", истощаются (может на фоне физической усталости, может трудностей и длительных эмоциональных нагрузок), тело само дает "отдых, расслабление, эйфорию и т.п." в виде трансовых коротких состояний. Эти состояния помогают организму справиться с трудностями. Бывает человек так себя изматывает чем-то, забывая про отдых, что защитные силы включаются самостоятельно. Таким образом организм дает такие состояния - ресурсные для человека.