Родители и дети - консультация психолога

Кто в этом случае прав? Мы были на даче, ребёнок сначала хотел остаться там ночевать , а мы с мужем хотели ехать домой, стали собираться домой и ребёнок захотел тоже с нами. Муж сказал, что оставляем его на даче и все, но я вижу что ему хочется со мной домой и все-таки забрала. Муж обиделся сказал,  что если решили что он остаётся на даче, то и надо было оставить.  Поревел бы и успокоился. Ребенку 3 года.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Ребёнку 3 года и вряд ли он сейчас в таком возрасте, может осознать реальные последствия. Он просто хочет быть рядом с родителями. Да, ребёнок может говорить о том, чего он хочет, но как только может возникнуть действительно ситуация, когда родители собираются, а он остаётся один, то он начинает осознавать, что он не хочет расставаться с мамой и папой, что ему безопасно с ними. В таком возрасте, дети ещё не могут реально оценить то, что они на самом деле хотят. Реакция мужа - обида - детская реакция, он ждет от трехлетнего ребёнка рациональности и рассудительности, ответа за свои слова и действия, но в тоже время, он не может проявить по отношению к ребёнку Роль Отца и понять ребёнка, услышать его, а, наоборот, обижается. Наталья, Вы описали ситуацию, Вы хотите что для себя прояснить? Кто прав, ребёнок в своих чувствах и своих страхах или муж, которые обижается на трехлетнего ребёнка? но, что дальше? Как это изменит мужа и его реакции?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Наталья!
Вы приняли решение, исходя из своих переживаниях за ребенка. Ребенок не может принимать серьезных решений в этой ситуации, он захотел остаться на даче, но не имел в виду остаться без Вас, а т.к. Вы хотели его оставить, он мог начать нервничать и испугался. Ребенку хорошо там, где его родители, где его любят и создают ему безопасные условиях.
Почему у мужа возникла такая реакция на эту ситуацию? Объясните это мужу, возможно, муж проявляет такую ревность по отношению к Вам. Объясните ему, что ребенок - это ребенок и для ребенка у Вас особая любовь, а для него другая и Вашей любви на их двоих хватит.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья. Дети с раннего возраста уже знают, как можно добиваться своего. Мама ненадолго оставила маленького ребенка одного, ушла на кухню разогреть ему кашу (к примеру). Он заплакал, мама взяла его на руки. Ребенок успокоился. Мама качала ребенка на руках, потом положила его в кроватку. Он заплакал. Мама снова взяла его на руки. Значит, понимает он, если закричать или заплакать, можно сразу добиться своего. С другой стороны, маленький ребенок не может разговаривать. Как ему сигнализировать взрослым о своих желаниях? Если ему комфортно, он улыбается, если нет - только криком и плачем.
Становясь взрослее и уже умея говорить, ребенок помнит о действенной силе своего плача или крика на родителя. Так он становится манипулятором. Как быть взрослым в этом случае? Конечно, базовые потребности ребенка надо удовлетворять -в еде, безопасности, принадлежности, любви. Разговаривать с ребенком, убеждать. В три года дети уже идут в детский сад и довольно много понимают и удовлетворительно владеют речью. В своих требованиях к ребенку желательно наличие единодушия у обоих родителей. Если один родитель склонен разрешить, а другой - запретить, тут начинается фейерверк.
Наталья, Вы пишите, что ребенок сначала хотел остаться на даче. С кем, вероятно, с бабушкой? Прежде он уже оставался с бабушкой с ночевкой? Потом Вы заметили, что он хочет поехать с вами. Вы пишите: я вижу, что ему хочется со мной домой. Может, это Вы захотели сами, чтобы ребенок поехал с вами? Ребенок это почувствовал и стал манипулировать.
Подводя итог, замечу, что в воспитании важна система и последовательность. Конечно, все это должно быть основано на любви к ребенку.
Наталья Булкина, психолог