Что делать с воспоминаниями из прошлого? - консультация психолога

Здравствуйте,
мне уже 23 года, но в последнее время я все чаще и чаще прокручиваю в голове один момент из детства, я всегда о нем помнила и он был в моей голове, но я никогда как сейчас не задумывалась об этой ситуации. Сейчас это крутится у меня в голове часто.
Помню я следующее( и это действительно было): мой родной дед сидит на диване, а я на полу и подкидываю его член у себя в руках, далее в дом заходит мой папа и дед сразу встаёт и заправляет штаны, отец ничего не видел, а я не понимала, что к чему.
и вот не знаю, почему именно сейчас мне стало тяжело от этого воспоминания и думаю если рассказать деду, что я помню, сказать ему, что он мерзко поступил, мне станет легче, но он уже старый ( мало ли что)и кроме этого эпизода у нас хорошие отношения, как мне быть? Забыть это или что?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Вы не сможете это забыть, чем больше будете пытаться подавить, тем больш будет всплывать это в Вашей памяти. Вы были ребёнком и не знали, что происходит, поэтому и не было той волны чувств, которая Вас накрывает сейчас, это вторичная травматизация, когда уже Вы выросли и начинаете осознавать и понимать, ЧТО это было. Дедушка был Взрослым человеком и он ЗНАЛ, что Вы делаете, он ЗНАЛ, что Вы - ребёнок, НО допустил это. Вы столкнулись с сексуальным насилие - это не только прямой половой контакт, но и разговоры, демонстрация органов, интимные прикосновения. И Вы сейчас переживаете те чувства, которые переживают жертвы насилия - беспомощности, бессилия, беззащитности, несправедливости; эмоции - гнева, обиды, злости. Чтобы понять, как жить с этим Дальше, Вам нужно проработать внутри себя эту ситуацию, что ТАМ происходило, что испытывал ребёнок, что испытываете Вы сейчас - это работа с воспоминанием. Дальше, Вам предстоит решить как выстроить дистанцию с дедушкой, учитывая то, что было. Если это игнорировать, то уже проявляет насилие к самой себе, к своему внутреннему ребёнку! Готовы ли Вы к этому?
Марина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте! С Вами в детстве было совершено сексуальное насилие. Эти воспоминания были вытеснены, или им не было предано значения из-а другого контекста, а сейчас, когда стало все понятно, воспоминания пришли и с другой эмоциональной окраской. Они болезненны и потому навязчивы. Пытаться забыть, не нужно, а вот работать с этим воспоминанием нужно и сделать это лучше с психологом.
Вы интуитивно уже пришли к тому, что если поговорите с дедом, то станет легче. Такая мысль верного направления. Однако, я не рекомендую ее именно так воплощать, Вы правы, дед старый и может вытеснить это событие из воспоминаний, кроме того, дальше может пойти реакция, которую мы предсказать не сможем. Однако, верное направление Ваших мыслей. Вам очень нужно снизить напряжение, оно из-за этого воспоминания доходит до критического, разговором Вы именно снизить напряжение хотели, передать ему ответственность за случившееся, получить справедливость и возмездие и вообще отреагировать эмоции. Все это можно сделать в работе с психологом, и уже потом Вы сможете определить, как лучше повести себя с дедом и отцом.
Если готовы разбирать свой вопрос, записывайтесь на онлайн консультацию, буду рада помочь
С уважением, Елена