Дочь наделала много долгов - консультация психолога

Добрый день, дочери 28 лет, живёт и учится  в другом городе 2 года, говорила что все у нее хорошо, но наделала много долгов в микрозаймах, когда уже на неё завели исполнительные производства, приехала, рассказала что завралась, и не может выбраться из этой ситуации.Родственники дали в долг без процентов, она уже  начала отдавать, помогла составить ей план оплаты. Но она говорит , что боится себя и боится опять взять кредиты  когда что то сильно захочется, как ей помочь справиться с этой проблемой , помощь психолога или психотерапевт нужна?
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Людмила
Здравствуйте! Безусловно, хорошо бы разобраться с тем, что вынуждает ее делать импульсивные покупки, не задумываясь, что отдавать е не чем. Нужно понять, что это запускает. Дочь работает? Учится на очном7 Это первое образовние7 Работала раньше? Сама дочь изъявляет разбираться с проблемой? Это же у нее сродни зависимости от алкоголя.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Людмила, здравствуйте.
Вы говорите, что ваша дочь, считает, что она не может себя контролировать. Тут только два варианта: либо найти человека, который ее будет контролировать вместо нее; либо найти специалиста, который поможет изменить состояние вашей дочери чтобы она контролировала себя сама.
Первый вариант обычно не особо подходит взрослому человеку, поэтому вроде тут все однозначно. При этом вы сомневаетесь, и даже опубликовали платный вопрос на сайте. Опубликовали именно вы, а не ваша дочь. Тут возникает вопрос почему так вышло и что бы вы хотели получить от этого сайта для себя?
Конечно, если есть проблемы с деньгами, то работу со специалистом прийдется отложить, и самим временно помогать дочери с самоконтролем, но, в любом случае, рано или поздно ваша дочь должна научиться себя контролировать и доверять себе в этом.
В России есть много клубов анонимных зависимых, в которых можно получить бесплатную поддержку со стороны людей прошедших через подобные ситуации. В том числе онлайн, с возможностью переезда между городами. Возможно этот вариант вашей дочери тоже поможет.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Колесникова Наталья
Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Людмила
Здравствуйте, Людмила. Понятно ваше беспокойство, действительно, если это уже неконтролируемое ею поведение, а она говорит что "боится себя и боится опять взять кредиты", стоит обратиться за поддержкой.
Из-за того, что мало информации о беспокоящих ее симптомах кроме этого, сложно сказать к кому именно лучше обраться. Возможно, стоит начать с врача-психиатра или врача-психотерапевта, чтобы лучше разобраться в этом эпизоде и ее страхе не владеть собой, и исключить медицинскую составляющую проблемы. После рассматривать возможность работы с психологом.
Для полноценного разбора вашего вопроса можете записаться на консультацию.Telegram/WhatsApp +79507569241 , https://vk.com/natali_koles
Смоленская Светлана
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Людмила!
Хочется уточнить, обращалась ли дочь сама к каким-либо специалистам по своей проблеме?
Разумеется здесь было бы неплохо поговорить с вашей дочерью, как она принимает подобные решения, на что тратит деньги, насколько это необходимые траты. Что она чувствует совершая эти покупки и что чувствует не имея возможности приобрести то, что так сильно хочется.
Возможно она закрывает какие-то потребности, чего ей так хотелось раньше и вот сейчас будучи взрослой нашлись варианты решения.
В любом случае такие поступки совершаются не из взрослого состояния.
Но хочется спросить Вас Людмила, как Вы себя чувствуете в связи с этой проблемой? Ведь важно позаботиться и о себе. Вы переживаете за своего ребёнка и это нормально. Но в любом случае, она уже взрослый человек и ей необходимо взять ответственность за свою жизнь в свои руки.
Для начала, думаю, дочери можно обратится к психологу, чтобы пообщаться более подробно об этой проблеме и психолог определит, нужна ли помощь другого специалиста.
Меня зовут Светлана, я практикующий психолог. Для полноценного разбора вашего вопроса приглашаю вас на свою консультацию. Записаться можно в телеграмм @Svetlana_Smolenskaya или через сайт https://one-click.link/svetlanasmolenskaya
Людмила
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Да дочь признает свою проблему, она говорит что старается контролировать расходы, но бывают срывы.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Людмила
Тогда хорошо бы поскорее ей найти помощь. Есть бесплатные варианты, ест платные. Еще есть телефон доверия психологический, начать можно и с него, особенно когда тянет купить, срывы. В каком вы городе?
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Людмила
Людмила добрый день, подскажите пожалуйста есть ли у дочери перепады настроения? Сколонна ли дочь к импульсивным переездам и необдуманным решениям? Есть ли жалобы на плохой сон?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Людмила, приветствую вас!
Несомненно тут помогла бы терапия. Люди лезут в долги без внутренней опоры, скидывает ответственности на банки, людей и тд. Обычно живут по принципу "я должна" но сами не требуют по отношению к себе и не говорят подобных фраз кому надо, кроме близких (если да).
Тут необходимо разбираться с тем, что в себе человек блокирует, доращивание клиента из детской позиции во взрослую, найти внутреннюю опору и принятием ответственности, ведь вы даже написали план по оплате долгов, это как материнский порыв объясняется любовью, но никак не ведёт к взрослению моральному дочери.
Желаю мира вам и вашей дочери! Из любой ситуации есть выход, это просто ухаб на дороге.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy
Людмила
Пользователь
Ответ для: Кравченко Евгения
Спасибо