Взаимоотношения мамы и дочки - консультация психолога

Добрый день! У меня двое детей, разница между ними 14 лет, разные отцы. Старшая регулярно общается со своим отцом. В течение последнего года старшая дочь (15 лет) жалуется на свое здоровье: "Чувствую, что что-то есть больное, хочу пройти полное обследование организма". Были у психолога, невропатолога, эндокринолога. Проблем серьезных не выявили. Невропатолог выписал антидепрессант. Мне кажется, что она пытается привлечь к себе внимание, ревнует к сестре (1 год). Я же не могу подойти обнять ее, пожалеть, поцеловать (не знаю почему, ведь я люблю ее). Боюсь, что нервный срыв у дочки будет. Как ей помочь не искать в себе болячки? И как мне измениться, научиться приласкать старшего ребенка?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наташа! Невропатолог не может выписать антидепрессант (и если его назначают, то не назначают просто так!). Вам стоит обратиться с дочерью к врачу-психиатру, так как её озабоченность своим здоровьем может быть вовсе не проявлением ревности, а какого-либо начинающегося расстройства личности (например, ипохондрическое). Вам самой важно держать под контролем ситуацию, Вам нужно знать и понимать, что происходит с дочерью и ни в коем случае не допустить хронификации её состояния. Вам кажется, что она хочет привлечь внимания и Вы исходите из этой гипотезы, пытаетесь что-то сделать в отношениях между Вами, но Вы можете упустить, что на самом деле причина может быть в другом. Вам нужно не перебирать походы к врачам, а обратиться к психиатру, а после начать работать с психотерапевтом, дочери и Вам - чтобы Вы смогли понимать состояние дочери и то, как Вы можете ей помочь на самом деле, скорректировать отношения между Вами, учитывая то, что происходит с дочерью. Да, между Вами есть нарушения в отношениях, но это было не только сейчас, это формировалось на протяжении 15 лет и то, что сейчас может испытывать дочь, может быть следствием этих нарушений. Она может, как привлекать внимание к себе через болезни, так и на самом деле испытывать внутреннюю тревогу, которая со временем начала соматизироваться. Вам необходимо корректировать и отношения с дочерью, но для этого нужно начать работать со специалистом, готового ответа Вам никто не даст, это действительно прицельная работа над собой! Понять, что движет и Вами - почему Вы не можете проявит эмоции к дочери, какие блоки есть внутри Вас?!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наташа
Наташа здравствуйте! Понимаю ваши чувства, тяжело наблюдать, когда твоему ребенку плохо. А говорили ли с отцом девочки? Замечает ли он изменения, если ли у них доверительные отношения, что он думает по сложившийся ситуации? Можно привлечь и его к помощи, если вам трудно поговорить с девочкой. А что касается Вашего вопроса, что Вы боитесь приласкать дочку, боитесь ее нервного срыва, то здесь нужно работать индивидуально с Вашим внутренним препятствием и страхом, с такими темами легко идет работа через образы или через ощущения. Можете записаться ко мне на онлайн консультацию, если будете готовы разобрать свой вопрос.
С уважением, Елена