Диагноз \»тревожное расстройство\» - консультация психолога

Доброе утро,зовут меня Елена, мне 40 лет. Все произошло в ноябре 2019, случилась первая ПА на фоне учащенного сердцебиения и повышенного артериального давления. А дальше все по накатанной, ПА были на день по несколько раз. Пролежала в больнице, диагноз- гипертония 1 степени...Обследовалась полностью...УЗИ сердца и ЭКГ, УЗИ брюшной полости, УЗИ щитовидной железы, КТ головного мозга, биохимический анализ крови, общий анализ крови , анализ мочи, УЗИ молочных желез, УЗИ женских органов, УЗИ почек и надпочечников. ВСЕ В ПОРЯДКЕ, БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ, АНАЛИЗЫ ОТЛИЧНЫЕ, при всем при этом я делала УЗИ по несколько раз (не доверяла одному специалисту). Анализы тоже сдавала уже раз 7 за эти 5 месяцев. В итоге пошла к психиатру, там мне поставили диагноз "тревожные расстройства". Назначили "атаракс", пропила месяц, не помог...ПА перетерпела, они как то сами прошли, осталась внутренняя тревога, которая вызывает бешенный пульс и сердцебиение, и все это происходит по вечерам, днем как то терпимо...Помогите!!! Устала от постоянного чувства тревоги и сердцебиения, хочу жить и радоваться, у меня двое сыновей, младшему 3 года, муж, полная семья, но вот я почему не радостная.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елена, здравствуйте. Чем обусловлена Ваша внутренняя тревога, другими словами: чего Вы боитесь? С чем связаны Ваши страхи? При каких обстоятельствах возникают ПА? Или это происходит внезапно, без причин, как гром среди ясного неба? Переживали ли Вы в прошлом психологическую травму или острое стрессовое расстройство? Какие у вас в семье отношения? Царит ли там любовь и взаимопонимание? Если с физическим здоровьем все ок, без отклонений, значит, надо разбираться с психическими/психологическими проблемами. Внутренняя тревога вызывает у Вас мышечное напряжение. Если убрать мышечное напряжение, тревога уменьшиться. Как это сделать? Учитесь расслабляться. Релаксация, ароматическая ванна, медитация, йога, дыхательные упражнения, массаж, самомассаж. Если почувствовали учащенное сердцебиение, начинайте дышать. Глубокий вдох и спокойный, медленный выдох, выдох должен быть длиннее вдоха. Сосредоточьтесь только на дыхании, вдохе и выдохе. Можно попробовать считать до 10 и обратно, только медленно. Понаблюдайте, уменьшится ли частота пульса? Все это эффективные техники, которые реально работают. Кроме того, прогулки на свежем воздухе, просмотр позитивных фильмов, слушание расслабляющей или мелодичной, в меру ритмичной музыки, положительные эмоции по любому, даже самому незначительному поводу, способствуют укреплению нервной системы, снятию тревоги или ее уменьшению. Если хотите жить и радоваться -поступайте именно так: живите и радуйтесь каждому новому дню. Жизнь коротка, полюбите ее.
Наталья Булкина, психолог