Психосоматические боли - консультация психолога

Мужчина, 44,  уже восемь лет мучают психосоматические боли в животе (хотя сама проблема с детства - мигрени и боли в животе, но было иначе).  Ставят ВСД и СРК, ничего не лечат, диета свелась к ежедневному поеданию овсянки и бездрожжевого хлеба (каждые полчаса),  ни на что нет сил и времени.  Живу на пенсию по инвалидности, круга общения нет, из дома почти не выхожу.  Синдром хронической усталости. Что можно предпринять?
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Евгений!
Хочется Вас как-то поддержать, так как жить с постоянной болью — это действительно очень тяжело, приходится многое преодолевать. В работе с болью важно сочетать рекомендации врачей и работу с психологом, также можно посещать группы поддержки, там Вы сможете говорить о своем состоянии, расширить круг общения, в группе можно почувствовать общность с другими людьми, которые проходят через похожие трудности. При хронических болевых синдромах часто встречается состояние апатии, депрессии. С этим состоянием необходимо работать в первую очередь, потому что у людей с депрессией нередко бывают проблемы с мотивацией. Самостоятельно сделать это сложно, поэтому Вам лучше обратиться к специалисту, вместе с которым Вы сможете понять Ваше отношение к боли, поработать со своими чувствами и переживаниями, а также попробовать найти причину, из-за которой возникли проблемы в организме.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)