Вопрос привязанности. Взаимоотношения без перспективы - консультация психолога

Здравствуйте. Я год в отношениях с мужчиной. Мы живём вместе. Изначально он позиционировал себя как ресурсный мужчина. А когда мы стали жить вместе я стала понимать, что его финансов не достаточно, чтобы содержать меня и моего ребёнка. Я получаю только минимум. И то за что то приходится платить самой.. Наши отношения не всегда идеальные, особенно первые полгода были. И я заметила , что когда он плохо ко мне относится (придирки, ревность и т.д) я конечно расстраиваюсь, но внутри мне вроде как бы и легче, потому что я понимаю, что в таком случае я не привязываюсь к человеку, мне легче уйти от такого человека. А вот сейчас наши отношения становятся лучше, и я заметила чем лучше он ко мне относиться тем меня это больше бесит и раздражает. Потому что внутри я понимаю этот человек не даст мне будущего что я хочу. Уйти сейчас не могу из-за финансовых трудностей. И понимаю что сколько то лет придётся жить вместе. Так вот я имею планы другие на свое будущее. С более богатым мужчиной, который может мне дать больше возможностей. Но я чувствую, что я привязываюсь к этому мужчине. Вот эти эмоции меня постоянно внутри разрывают. Я не знаю как мне найти мир внутри себя.. и договорится с самой собой. Какие методы выбрать для этого? Может какую то технику подскажите что мне делать, чтобы это меня не тревожило. Я всегда недовольна. Когда у нас плохие отношения это тоже эмоционально выматывает, но когда он очень хороший я становлюсь ещё несчастней внутри... Я просто очень сильно боюсь влюбиться , привязаться за годы жизни с ним. Потому что для меня это означает крест на своём будущем, я хочу его лучше чем он может дать мне. И эта надежда на лучшее она как бы вселяет в меня веру, придаёт силы жить. Но мне сложно жить с этими внутренними противоречиями. Что мне делать? Предложения оставить его сейчас не актуально, потому что сейчас я полностью от него финансово завишу. Найти дополнительно работу и самой зарабатывать это значить для меня выбрать более тяжёлый путь. Как договориться с собой? И что мне делать? Спасибо ---
Розанов Сергей

Психолог
г. Гатчина
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: чем лучше он ко мне относиться тем меня это больше бесит и раздражает. Потому что внутри я понимаю этот человек не даст мне будущего что я хочу.
Ваши эмоции в конфликте с разумом, надо их примерить и сделать какой то выбор. Может поговорить с вашим мужчиной по данному вопросу, узнать к какому будущему стремится он, какие планы на ближайшее будущее, рассказать о своих мечтах, может так случится, что ваши планы совпадают и вы можете помочь друг другу в их достижении, и тогда вы сможете найти мир внутри себя. Если выберете более тяжелый путь, то приобретете финансовую независимость, повысите свою самооценку и дадите своему мужчине стимул развиваться дабы вам соответствовать.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Елена!
А что именно Вы хотите? Вы говорил это мужчине?
А у мужчины есть цели, планы, какие перспективы в своей работе, карьере видит он?
У Вас есть план найти богатого мужчину. Вы занимаетесь поисками? Когда Вы планируете найти богатого мужчину?
Почему Вам не выбрать путь более успешный для себя, найти более оплачиваемую работу, начать самой зарабатывать деньги и не зависеть от мужчины? Да, это не такой легкий путь, зато какие результаты будут.
Живя с мужчиной, который Вам не интересен, Вы тратите много сил и энергии на это, тратите свое время и время мужчины. Возможно, в Вас говорят страхи, Вы боитесь влюбиться и привязаться к любому мужчине? Отношения - это не только деньги, это поддержка, любовь, уважение, взаимопонимание и т.д. Вы можете поговорить с мужчиной, возможно, Вы вместе придумаете способ заработать больше денег, например, откроете что-то свое, где каждый будет вкладываться и будет независим. Как Вы смотрите на этот вариант?
Даже, если Вы будете отдаляться от мужчины, Вы будете понимать, почему Вы это делаете, Вы будете уже "не с ним", Вы будете формально с ним, мужчина это может почувствовать, а это может отразиться на отношениях. Поэтому для начала важно разобраться в себе и задать себе вопрос: "Что я хочу на самом деле?".
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Елена
Пользователь
Всё это уже пройдено. Когда я была молодой. И мне было 30...35. Хорошая, высокооплачиваемая работа по 12 часов в сутки до нервного истощения. После 50 это не актуально..Исход один ...это нищая пенсия... Меня интересует вопрос не здесь и сегодня...Сегодня у меня есть минимум. Меня кормят, одевают, заботятся о моем ребёнке и меня все устраивает. Я живу по минимуму. Меня волнует моя старость.. Когда меня или сменят на новую или мужчина умрёт раньше меня, ничего мне не оставив. Потому, что по закону все имущество приобретённые не в браке принадлежит ему и его детям. И если мне уже 47, и я не открыла никакой бизнес очевидно это говорит об отсутствии подобных качеств и умений. Более того у него сейчас есть дело, которым он начал заниматься , поэтому для меня это стало ещё хуже...Теперь он экономит на мне и на нашем качестве жизни, чтобы вложить деньги в свое дело. В итоге это все равно достанется ему или его детям .. У меня нет ресурсов, чтобы вкладывать что то.., а потом при разводе я не хочу заниматься тем, чтобы отвоевать что то..даже свою маленькую часть денег. Это гибкое дело. Я хочу чтобы мужчина при нашей совместной жизни купил мне недвижимость, чтобы в случае чего я могла сдавать её на пенсии и как то прожить. Да, я искала богатых мужчин. Но в нашей стране я уже не котируюсь. Богатые мужчины 50 лет или 60 у нас в стране выберут молодую 20 летнюю или 30 летнюю. Для меня один вариант это замуж за границу, чтобы пенсия по закону после смерти мужа выплачивается жене. И за границей хорошее социальное обеспечение. Но пока у меня ребёнок и у меня завязаны руки. Я не могу искать кого то здесь пока я живу с этим мужчиной и не могу пока уйти от него, т.к не стабильна в финансах. Вариант найти работу с большей зарплатой отпадает...пока у меня маленький ребёнок... И нет возможности на нянь или другую помощь.
Елена
Пользователь
Ответ для: Розанов Сергей
Говорила я с ним на эту тему. Всё, что он говорит это слова. Получается, что я могу пользоваться его ресурсами ровно до стольких пока он не сменит меня на другую...или пока не умрёт. Защитить мои интересы может только покупка недвижимости на моё имя. И тогда я буду понимать, если я проживу с мужчиной 10...15 лет...и он меня заменит..я не окажусь в 65 нишей
Тоже самое произошло с его женой. Она прожила с ним 20 лет, занималась домом семьёй.. Но она жила в доме его родителей, Когда они расстались она имеет право только жить в одной комнате, потому что идти ей некуда.и строить ей свою личную жизнь тоже невозможно.
Розанов Сергей
Психолог
г. Гатчина
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
А вы говорили ему о своих опасениях? Может направить свои силы на создание уютной обстановки в семье.. Вспомните с чего вы начинали отношения, что вас связывает, какие общие интересы, оживите эти отношения, поддержите мужа в его начинании сейчас не время давить на него, создайте позитивный климат в семье, отключитесь на время от негативных мыслей этим вы притягиваете то чего боитесь, от этого будет лучше и вам и ему. Думаете он не видит ваших терзаний? Думаете он не понимает ваших стремлений? Думаете он не испытывает той же боязни, что вы его оставите после выполнения ваших просьб? Когда атмосфера в доме будет благоприятная, основанная на взаимном доверии и уверенности в совместном будущем, можно завести разговор о ваших сомнениях, но не о материальных просьбах, а о чувствах которые вы испытываете, только тогда он сам захочет помочь вам..
Елена
Пользователь
"Когда атмосфера в доме будет благоприятная, основанная на взаимном доверии и уверенности в совместном будущем, можно завести разговор о ваших сомнениях, но не о материальных просьбах, а о чувствах которые вы испытываете, только тогда он сам захочет помочь вам.."
Это бесполезно. Я говорила о своих сомнениях и страхах. Он говорит...пока ты со мной я забочусь о тебе...
Тоесть получается моя жизнь , моё будущее зависит от другого человека... Ему 53... Он ничего уже дать мне не может.
Я не давлю на него...и вообще закрыла с ним эту тему. Его вариант отношений ...хорошие отношения...Всё вместе...любовь и т.д..как бы будет все хорошо.
Но жизнь не предсказуемо. Если я захочу уйти..или он захочет уйти..через 20 лет.. Или он умрёт раньше меня.. Вопрос один...кто меня тогда поддержит? Кому я буду нужна в 70 лет...
Сосредотачиваясь на любви и создании хорошего климата в семье.. я обманываю себя.. У меня нет вопросов к будущему..я не ожидаю там подвоха...и как бы усыпляю свою бдительность... Закрываю глаза что вопрос для меня не решён.
Поверьте, если бы мужчине сказала весь тот ужас и страхи что у меня в голове.. Всё мои мысли..о том, что я думаю.. кто первее умрёт.. и что мне будет в старости. ...он бы сбежал от меня на второй день. Я вначале озвучила свои страхи. Он мне сказал, что никто в жизни не даёт гарантии...и он мне тоже ничего гарантировать не будет. А если я сосредотачиваюсь на деньгах...то я корыстная... При этом сам он переживает за свое будущее и уже сейчас вкладывает свои финансы..и силы и время доя его создания.. Не важно уйду я от него или нет. Не важно умру я первая или нет..он свое будущее строит сегодня. А я получается как ресурс...где он черпает вдохновение, силы.. настроение...заботу.. Получается меня используют ... Но я в конечном счёте...останусь ни с чем.. А он не важно как будут развиваться события...будет с бизнесом домом..и деньгами.
Елена
Пользователь
Ответ для: Розанов Сергей
"Думаете он не испытывает той же боязни, что вы его оставите после выполнения ваших просьб? "
Тоесть Вы считаете оставлять женщину, не выполняя её просьб это и есть лучший путь удержать её. Тоесть я это и имею в виду. Оставлять женщину не ресурсную полностью зависима мужчине проще...так как это для него гарантия , что я никуда не уйду ..
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Посоветуйте мне пожалуйста что мне делать пошагово. Как выйти из этой ситуации.. Может практики какие то.. Книги..
Спасибо
Розанов Сергей
Психолог
г. Гатчина
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: договорится с самой собой. Какие методы выбрать для этого?
Из техник можете попробовать "шестишаговый рефрейминг", в интернете есть видео о его проведении, но чтобы до конца разобраться в себе рекомендую пройти полноценный курс консультаций у психолога.
Елена
Пользователь
Ответ для: Розанов Сергей
Спасибо большое.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
А что лично Вы хотите?
Вы хотите выйти из отношений? Или хотите понять, нужны Вам отношения или нет с этим мужчиной?
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я хочу выйти из отношений в то время когда мне это будет выгодно. Это может быть через 4...5 лет.. Пока я смогу зарабатывать сама достаточно и ребёнок немного подрастёт. Но за это время я хочу иметь такую настройку внутри себя.. чтобы не привязываться к этому мужчине...чтобы сосредоточиться на том что рано или поздно я все равно должна от него уйти.. Не зависимо от моих чувств у нему. Я понимаю чем дольше с ним я в отношениях, тем более он становится незаменимым и нужным мне. А я не хочу этой привязанности.. близости.. и прочих эмоций.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Сложно сказать, что будет через 4, 5 лет в этих отношениях. Люди меняются. 4, 5 лет - это не малый период.
Возможно, найдя более подходящий для Вас вариант, тот вариант, о котором Вы мечтали, Вы уйдете сразу от мужчины, не задумываясь, т.к. у Вас была, есть и будет цель найти себе более обеспеченного мужчину. Возможно, через некоторое время, Вы захотите выйдете на работу и у Вас изменится вообще жизнь.
Рекомендую Вам глубже разобраться в себе и в своих переживаниях, не обманывать саму себя, а жить в гармонии с собой, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Найти нового мужчину я практически не могу, находясь в отношениях с этим. Потому что поиск, встречи..это тоже кропотливая работа.. А когда ты живёшь с мужчиной получается и не довольна жизнью с этим и не можешь найти другого Потому что живёшь с этим. И уйти от этого не можешь, потому что уже и ребёнок привязался и с каждым новым годом я буду привязываться..и по финансам не очень. Может мне нужно создавать себе искусственно тяжёлую жизнь с ним, чтобы все это время не привязываться а ждать когда освобожусь от этого гнета? Например кучей всяких изнуряющих обязанностей, от которых буду хотеть освободиться.. Запрещать себе что то... Тогда жизнь с мужчиной мне покажется адом... Что мне делать сегодня...? Пошагово ... Спасибо