Ребёнок 10 лет. Очень обидчевый. - консультация психолога

Мои дети дружат с соседскими детьми. Это мальчик и его две сестры. Их трое в семье и у них умерла мама. Отец их переехал в дом его матери. Живут они теперь вместе - бабушка, дедушка, отец и трое детей. Всё весёлые, добрые, у каждого свой характер. Но мальчик очень обидчевый. Играют в футбол и он на воротах и ему забивают гол. Долго играют и всего один гол. Мальчик может заплакать и убежать домой. Играют в догонялки и всех догоняют, но если его, то он опять растраивается и убегает и плачет. Я не говорю про уроки. Я могу спросить, что получил по русскому? Он ответит, что 3. Если спрашиваю, что именно неправильно написал, то он делает стеклянный взгляд, весь богровый становится и терпит. Если начинаю уточнять, ну, что не знал-то, молчит как рыба. И нельзя узнать ничего, следующая стадия плач и убегает. Отвечает на уроках также. Молчит, потом богровеет, терпит и ревёт.
Мы всегда берём его играть, дружим 3 года, но ему уже 10 лет и дети, другие могут сказать, что ОН опять пореветь пришёл?
Конечно, отец не поведёт его ни к какому психологу, хотя отец не самый плохой. Работает много, покупает детям и игрушки, и животных. Можно чем-то помочь ребёнку? Может какая-нибудь психологическая игра или техника? Может с ним что-то проговаривать? Он мне чуть доверяет. Точнее я его не обижала и стараюсь всех детей и сестёр настроить, что период у него сложный, нужно помочь ему. Но чем помочь?
Зайцев Виктор

Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Евдокия
Здравствуйте. Не зная историю ребенка и не разговаривая с ним, сложно говорить о чем-то конкретном. Так было всегда, или началось после какого-то события? От чего и как давно умерла их мать, сколько было ребенку? Он младший, средний или старший? Пофантазируем. Возможно ребенок свои неудачи как-то связывает (это может быть очень не логично, но для детей мир еще волшебен и все может быть связанно со всем) с причиной смерти матери, и тогда переживает каждую неудачу как огромную вину. Или ему говорили что он должен быть сильным мужчиной - тогда ошибка/промах становятся проявлением слабости, а быть слабым очень стыдно. А может и что-то другое. С детьми хорошо помогают проективные методики, например рисунки, рассказ про какого-то героя и т.д. Важно дать понять что вы его не осуждаете, что его переживания нормальны, что вы готовы быть рядом, не давить и не торопить, тогда ели он будет готов, он сможет поделиться своими переживаниями. Конечно в данной ситуации детский психолог мог бы быть полезен.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Васильева Нина
Психолог
г. Омск
Системные расстановки
Ответ для: Евдокия
Добрый день, Евдокия! Очень мало информации. Есть люди, которые пришли в эту жизнь научиться не обижаться. Возможно это задача и этого мальчика. Напишите мне дату рождения мальчика, возможно я вам что-нибудь порекомендую.