Сложное решение - консультация психолога

Здравствуйте,  не уверена, что кто-то это прочитает ю, но очень надеюсь, потому что сейчас мне очень больно и я не знаю куда обратиться...
Мы женаты всего год... Месяц назад мой муж изменился,причём буквально неделю до этого у нас все было хорошо, мы ходили на свидания, в кино, он часами ждал меня чтобы забрать с работы, был таким внимательным и заботливым.. Но потом он неделю ходил хмурый, молчаливый, отрешенный и в конце недели сказал, что "Нам нужно развестись, что будет сложно, но так будет лучше .." И мой мир рухнул, мы потом ещё жили три дня вместе, я пыталась поговорить узнать причину, может другая женщина, разлюбил или ещё что-то, но он все отрицал, говорил, что любит и не знает, что с ним, я старалась не давить, наоборот окружила заботой и вниманием, но он будто специально издевался, убивая меня молчанием и неопределённостью... Я не могла поверить, что человек, которого я любила, ради которого я делала столько добра, я поддержала его в трудную минуту, помогла пережить смерть отца, деда, помогала ему, когда он остался без работы, финансово поддерживала, заботилась... Рядом со мной он из стеснительного, обиженного на весь мир мальчика, стал мужчиной успешным и сильным... Он ушёл... Я просто умирала от боли, не ела, даже возникали  мысли о суициде... Он мой первый мужчина во всем. Я знаю, что сама дура и давно надо было уходить,иногда была груба и невнимательна... Он сделал мне предложение и я летала от счастья, но потом через месяц я нашла в его телефоне переписку с другой, где вроде бы просто поцелуй и все(переписка была до предложения), тогда я чуть не сошла с ума... Ни кому не рассказывала, он стоял на коленях, плакал, умолял остаться, клялся, что просто поцелуй, что психанул, проявил слабость, что любит и без меня не выживет... И я поверила, дура, я знаю сама, не нужно бросать в меня камнями, просто прошу помощи,как мне расставить все точки и уйти, как пережить боль расставания, развод, где найти силы...Потом я не выдержала две недели его издевательства, собрала ему вещи и он ушёл к маме, на мне висел кредит и я не подавала на развод, пока он не выплатит хотя бы часть, взамен пообещала не претендовать на его любимую машину... Мы не общались две недели, я удалила все фотографии, все вещи напоминающие о нем, потому что было больно, невыносимо больно... Заблокировала его везде... Он же не удалил даже фотографии наши,следил за моими соц. сетями, я все думала, как же так неужели ему не больно на них смотреть... Но в глубине души надеялась и молилась, что он одумается, что он все ещё любит меня и вернётся... Мы встретились чере две недели, он должен был забрать крупные  вещи, все пытаясь забрать у меня что-то ещё из техники и подарков на свадьбу (свадьбу полностью оплатили мои родители)...Он сказала, что выплатит кредит, но сначала нам нужно поговорить... Мы поговорили, я просила объяснить мне хотя бы причину его такого поступка, потому что неопределённость мучительна.. Он говорил не знает, что с ним, что до сих пор любит и ему очень тяжело, что начал пить, похудел, что просто понял что мне с ним плохо и я несчастна, да и уходить то он не хотел, оказывается... Мы поговорили и решили, что я не буду торопиться с разводом и подожду его решения... Надеясь, что он одумается.. Он на утро написал, что хочет все вернуть, будет пытаться... Но на самом деле он ни делал ни чего, мы просто общались по телефону, пару раз он приезжал, потом начал писать, что все ещё любит, что скучает, хочет быть рядом, но  это только слова... На деле же он отлично жил один, купил магнитолу, часы, постельное, одеяло, кутил на кредитные деньги(взял чуть больше, чем должен был мне),потом выяснилось, что он хотел вообще сбежать в другой город... Когда он приехал ко мне во второй раз, я случайно, сидя рядом прочитала смс о другой девушки, начала плакать, он начал оправдываться, что это просто общение, что он приревновал меня к однокласснику и что удалит, все, что я одна нужна ему, что больше не сделает больно,не обидет, будет меняться, но однако в этот же вечер вместо того чтобы остаться, со мной в трудную минуту, он уехал опять к маме...Потом он начал искать нам квартиру, якобы в этой он не может... И не нашёл... Вот уже второй день он живёт у меня, приехал с вещами (но даже их не разложил) и я снова оказалась в таком же кошмаре, он ведёт себя как сволочь, как сосед и чужой человек... Ест, спит и все, постоянно молчит, очень редко обнимает и целует... Что-то узнать у него у меня получается только по телефону, когда он на работе, тогда он такой милый и любимой называет, но приходя домой снова, как в воду опущенный, я чувствую себя ненужной, мерзкой, будто это я его насильно заставила вернуться... Это бесконечный кошмар, все советуют бросить его и развестись, я и сама это понимаю, но это так тяжело, когда любишь... Я все надеюсь, что он отойдёт, одумается, ищу ему кучу оправданий, дура, ужасная дура... Я знаю, что единственный возможный выход, порвать и все забыть.. Но это так больно, как мне справится с этим?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елена писал(а):
Здравствуйте, Елена. Сложно у вас все. Сложно и запутанно. Какой можно дать совет в вашей ситуации? Говорят: время лечит и все проходит вместе с ним. Если в ваших отношениях с мужем нет взаимного доверия, есть ли в них любовь? Или только привязанность и привычка? Отношения строят двое. Даже если Вы очень захотите вернуть любовь мужа и сделаете все для этого, будет ли ваших усилий достаточно? Необходимы также движения навстречу к Вам со стороны супруга. С другой стороны, что Вы имеете в виду. когда пишете: "он ведет себя как сволочь"? Очень редко обнимает и целует". А Вы проявляете свои чувства к мужу, целуете его или только милостиво разрешаете ему целовать Вас? Говорите ли ему, что любите его или думаете, что он сам догадается о Ваших чувствах? Судя по Вашему письму, Ваш муж все еще привязан к Вам. Развестись всегда успеете.
Наталья Булкина, психолог
Елена
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Здравствуйте, спасибо, что ответили, он решил развестись и все мои попытки вернуть что-то бесполезны, обвинил во всем меня, что я была груба с ним, я пыталась поговорить, извиниться, попросить попробовать что-то сделать, но он не хочет, говорит что запутался, что каша в голове, что хочет убежать от всего, что я должна жить дальше, а я не могу, я очень слабая и эмоциональная. Как пережить развод, как облегчить себе эту невыносимую боль и найти в себе силы жить дальше, разум вроде бы понимает, что я молодая, красивая и это не мой человек, но сердце не может отпустить... Все воспоминания о то что было не дают покоя, не могу ни чего делать, не ем и не сплю, постоянно плачу, он остался пока чтоб я ни чего не сделала с собой, но хочет сбежать... Зачем он тогда снова дал надежду, говорил что любит и скучает, что я его счастье,а когда переехал просто игнорировал мен, я не заставляла его, я сказала, пусть решает сам и он решил... Зачем, теперь снова все по кругу,как с этим справится, если ни чего не отвлекает? Скажите пожалуйста...
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена. Понимаю, что сложившаяся ситуация для Вас очень болезненная. И все же, давайте посмотрим, что есть в "сухом остатке". Вы с мужем прожили вместе год. Сейчас ваши отношения ухудшились. Ваша семья на грани распада. Когда вы встретились с будущим мужем и у вас были романтические отношения, казалось, что ваши чувства к друг другу всегда будут такими же горячими и свежими. Но вот прошло совсем немного времени, и любовь остыла. Увы, так бывает. Более 50% семей распадается. Это мировая статистика. Любовь - это влечение тела, ума и души. В начале отношений в них больше страсти (влечения тела) и эмоциональной составляющей. Через определенное время люди насыщаются друг другом, приходит привычка, а с ней остывает страсть. Были ли у вас общие интересы, общие друзья, поездки и впечатления? Не приняли ли вы за любовь только влечение тела? И еще. Любовь - это когда у человека есть потребность отдавать другому человеку все, что имеешь- тепло, привязанность, заботу, свои ресурс. Человек, которого мы любим, не наша собственность, как и мы - не его собственность. Нельзя человека насильно заставить любить себя или кого -либо. Мы дарим любовь бескорыстно и хотим получить любовь взамен. Но если в нашей любви нет нужды, что ж, это горько, но всегда найдется человек, которому нужна ваша любовь. Любовь - это как светильник. Если она есть в сердце, делитесь ею с другими. Позаботьтесь о ком -нибудь. Возьмите на улице котенка или щенка, помогите пожилому человеку. Вам не будет так одиноко, как сейчас. Вы почувствуете себя нужной. Не манипулируйте мужем. Вы пишите: "он остался, чтобы я ничего не сделала с собой, но хочет сбежать". Не надо плакать, упрекать, заставлять его или угрожать что -то сделать с собой. Это поможет его удержать, но только на время. Разве этого Вы хотите? Отвлекитесь от ситуации. Сходите в кино с подругой. Есть ли у Вас какие -то интересы? То, что Вы давно мечтали сделать, но откладывали? Сейчас время пришло. Пойдите в фитнес - клуб, на танцы. Вы молодая и красивая. Жизнь продолжается.
Наталья Булкина, психолог
Елена
Пользователь
Спасибо большое, мы все таки завтра разводимся, я не смогла больше терпеть этого и выгнала его. Он обвинил во всем меня, назвал истеричкой и сказал, что это я его выгнала(наверное решил оправдать себя в лице своих родителей), на вопрос зачем он тогда вернулся он сказал,зачем снова говорил, что любит и я его счастье, что думал, что ему легче стало, но квартира напомнила о негативных воспоминаниях. Причём пытался сделать мне ещё больнее, забарать что-то из вещей, сказать что-то... Я не знаю вроде бы у меня особо сильных чувств к нему и не было, но когда он собрался уходить я будто влюбилась сильнее, в голове всплывают только хорошие воспоминания,все что мы делали вместе от этого ужасно больно, даже иногда возникают мысли о суициде... Ни чего не отвлекает,ни работа(а я ведь учитель), ни спорт, ни хобби... Записалась к психологу на воскресенье, надеюсь помогут избавится от этого кошмара.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елена писал(а):
Елена, здравствуйте. Вам желаю мужества в этот сложный период жизни. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Думаю, что визиты в психологу помогут Вам восстановить психоэмоциональное равновесие.
Наталья Булкина, психолог