Неуверенность в себе - консультация психолога

Здравствуйте. 2 месяца назад меня бросил парень. Встречались всего 2 месяца, а я в него влюбилась и страдаю теперь до сих пор.
Самое страшное, что это уже второй случай за год. в прошлом году тоже бросил парень после 2,5 месяцев отношений. И тот случай был первый в моей жизни, когда бросают меня, а не я. Это был сильный удар по моей самооценке. Я знаю, что у каждой такое в жизни было, ну почти у каждой, и вроде чем же я лучше других. Но я не знала =, что это будет так ядовито для меня. Неужели на столько в себе неуверенна, что до сих иногда вхожу в ярость, когда вижу прошлогоднего бывшего,  а с ним я работаю в одном отделе, он мой подчиненный. Изначально начала строить, что это мол нормально, я сильней этого, не буду личное переносить на работу. Пишу и об этом, потому что думаю, что и сейчас мое состояние еще ухудшено прежней травмой. И да, мне сейчас 30 лет, пережила в 24 года болезненный развод. Но там был мой выбор уйти от мужа. Не думала что такое казалось бы незначительное событие может так сильно меня ранить. Может это смешно даже со стороны, но я в таком отчаянии, что даже пишу психологу в анонимный чат ((
И главный субъект моего отчаяния и даже депрессии и апатии - это бывший этого года, который тоже работает в моей организации, правда, слава Богу в другом отделе. Вижу его случайно. но как на зло, эти случайности почему то происходят. Самое неприятное, что я страдаю по нему. Иногда кажется, что готова все отдать, чтобы услышать его голос. И если честно, постоянно ищу его взглядом. Думаю, что если бы я ему сама написала или позвонила, отношения снова завязались бы. Но я боюсь, что всегда буду как собачка, ждать от него тепла и сама бежать в объятия, а по большому счету, я ему не нужна. Он меня бросил, и не пытался вернуть.
Между этими двумя парнями прослеживается один общий фактор - полагаю, каждый самоутверждался за счет меня. Я занимаю высокую должность, а они рядовые сотрудники. И еще я красивая,  и типа умная. Типа, потому что становлюсь совсем дурой, когда влюбляюсь. Самоутверждаются - это хорошо. Только им от этого хорошо, а за счет их самоутверждения страдает моя самооценка. Чувствую себя последним ничтожеством, не достойной любви и личного счастья.
Как будто себя растеряла. Каждый день душат слезы. Я не знаю, как выйти из этого нездорового состояния. Помогите, пожалуйста.
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Адриана
Здравствуйте, Ариадна! Я что такого нездорового в Вашем состоянии? Страдать после ухода любимого человека какое-то время - это вполне здорОво и даже необходимо для нормального проживания ухода(=утрата). Тем более как Вы сами пишите, боль усилена разводом в прошлом. Так и есть. Люди, проживая каждую новую утрату, вспоминают о прошлой. Ваша задача - позволить себе сейчас все свои чувства по поводу этого мч и прошлых. Поплакать, позлиться, принять и жить дальше - лучше.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Адриана
Адриана, здравствуйте! сочувствую Вам, тяжело переживать расставание и не зависимо от того, сколько вы встречались, Вы вкладывали надежды в эти отношения, планы, и кроме того, думаю, что к этим отношениям, присоединились старые, не завершенные отношения. Теперь Вы страдаете вдвойне, за это расставание и за прошлое, Вы провели параллель в отношениях, заметили , что есть схожесть.
А ранило вас то, что самооценка задета, мужчины получили от Вас то, что было им нужно, а Ваши потребности были не учтены.
Да, Адриана, себя вы растеряли, появилось сомнение в том, что достойны любви и внимания. А было ли оно ранее? Была ли вера в то, что Вы ценна сама по себе и что естественно Вы счастливы? Или же всегда Вы старались заслужить счастье? Упорным трудом привлечь к себе внимание? Заслужить внимание и уважение окружающих? Утвердиться в жизни нужно, чтобы наверняка иметь возможность выйти замуж, потому что кроме того, что Вы есть, нужны еще достижения, заслуги, внешность и успехи, только тогда может быть счастье?
Если так, то сейчас пришло время работать над своей самоценностью и принятием себя, найти в себе ту часть, которая не довольна Вами (самой собой) или которая постоянно толкает что-то достигать, заслуживать. Понять, что эта часть хочет, почему так тревожиться и помочь ей принять себя. Тогда ваш внутренний конфликт будет решен. и как следствие и отношения с мужчинами будут другие. А о тех, кто утверждался за Ваш счет , забудете.
Буду рада помочь, если захотите записаться ко мне на онлайн консультацию
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Адриана! Прослеживается несколько моментов: 1. есть эмоционально незавершенные отношения с бывшим молодым человеком, к которому есть тяга до сих пор. Вам хочется позвонить ему, услышать его, оказаться в его объятиях. А это говорите ещё и о том, что у Вас есть страх перед отношениями (это уже 2 момент). Вы ждете любви, НО — Вы боитесь любви, боитесь отношений, отгораживаете себя от мужчины, выбирая такого мужчину, который в отношениях отвергает Вас и причиняет Вам боль. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
И 3 момент - это самооценка, которая очень зависима от того, что с Вами происходит. Вы словно через отношения с мужчиной ищите подтверждения тому, что Вы чего-то стоите, что Вы можете быть любимой, ценной, а это говорит о том, что Вы не видите этого внутри себя. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Адриана, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!