Проблемы в отношениях с мамой - консультация психолога

Мать постоянно всех членов семьи со всеми сравнивает, ей нужно, чтобы мы были такими, как те другие люди, вести себя как они, говорить как они, жить как они, а не как нам нужно. Сестра из-за её чрезмерного контроля даже начала иногда выпивать,  но мама думает, что она и ее поведение не при чем. Отец на фоне этого постоянного сравнения с другими мужчинами, стал жестоким и холодным, у него часто бывает агрессия ,высокое давление.
Журавлёва Юлия

Психолог
г. Иркутск
Системная семейная терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья! Как мы можем вам помочь? Что бы вы хотели получить? Какой ответ на какой вопрос найти?
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья! Как вы относитесь к тому,что мама всех сравнивает,а ваши близкие ведут себя деструктивно?
Наталья
Пользователь
Здравствуйте. Всех сравнивает, это ещё легко сказано, в прошлом из-за этого эмоционального террора у сестры была попытка суицида.В её глазах все члены семьи ничтожество и недостойны чего-то хорошего. Она пытается выглядеть белой и пушистой, принижая других. Все плохие, а она одна хорошая. Я как бы сейчас дистанцироввлась от общения с мамой и я живу отдельно от неё. Мне хотелось бы помочь отцу и сестре, они живут все вместе,как им выстроить границы в общении с ней и улучшить атмосферу в семье. Я прекрасно понимаю, что она не может измениться, но всем нам от этого не легче.
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Наталья
Спасибо, Наталья, за пояснения. Хорошее решение дистанцироваться. Помочь вы можете,близким,лишь своим примером.Важно,чтобы они понимали ,что это их зона ответственности и они могут повлиять на своё самочувствие.Рассказывайте им о том,как вы справляетесь с террором мамы. Возможно их это вдохновит и они начнут,что-то с этим делать. Можете предложить им работу с психологом. У меня есть бесплатная ознакомительная сессия.Чтобы просто познакомимся. Можно созвонится на 30 минут: - обсудить их запрос и цели; - я отвечу на их вопросы; - проведу экспресс-диагностику, расскажу о методе работы. Многие люди благодарят, потому что уже после первой встречи-знакомства видят ситуацию под другим углом, находят решение.
Журавлёва Юлия
Психолог
г. Иркутск
Системная семейная терапия
Ответ для: Наталья
Сначала нужно помочь себе. Похоже, вы сейчас находитесь в роли спасателя. Другие взрослые члены семьи могут помочь себе сами.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Журавлёва Юлия
Плохой из вас психолог, Юлия,сочувствую вам и вашим клиентам. Конечно, это же не ваши близкие страдают от эмоционального террора и их не обязательно спасать и это не ваш 70 летний отец вчера ушёл из дома жить в летнюю кухню от мамы, и не вашу сестру довели до попытки суицида. И правда, зачем им помогать, они сами справятся. Они же взрослые.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Миронов Руслан
Спасибо, я примерно так и стараюсь до них донести эту информацию, особенно для сестры это сложно, да и для меня это тоже было очень сложно, мы же все склонны идеализировать своих родителей, особенно маму,и тяжело доходит, что её мнение это не обязательно является истиной. Мама же она , ка вроде бога, а он же всегда прав , вот это сложнее всего преодолеть. Пока эту границу не стереть, постоянное чувство вины испытываешь, из-за того, что просто не хочешь общаться с мамой, даже если это общение наносит непоправимый ущерб твоей самооценке и вообще иногда отбивает всякое желание к жизни.
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Наталья
Да,Наталья. Вы большая молодец, вы все правильно делаете и,что доносите близким эту информацию и понимаете,что мнение мамы не обязательно является истинной. Да,Бог всегда прав,а люди склонны ошибаться. И правильно, когда вы разграничиваете это, вам становится лучше.