Что то не то с чувствами. - консультация психолога

М, первый раз обращаюсь к психологу, для начала расскажу про свою семейную обстановку. Когда мне был где то год, Мать отказалась от меня и я примерно год-полтора жила с бабушкой и папой. После с его девушкой, но эти отношения долго не продлились так как она ко мне плохо относилась, у неё была своя дочь, моя равестнмца. После расставания я опять жила с бабушкой, лет до 5. Затем снова с уже женой папы. Она была хорошим человеком, но в восемь лет (2 класс) я снова жила с бабушкой. С октября 4 класса и до февраля и опять жила с уже другой женой папы. Он с моей бабушкой очень поругались и он забрал меня к себе. Думаю что то время когда я жила с папой очень сильно сказалось на мне. Я очень люблю свою бабушку. Я уже точно не помню свои чувства, которые тогда испытывала, но точно помню как каждую ночь я плакала и молилась богу. Пока я жила с папой почти весь день после школы я была одна, гулять мне было нельзя, поэтому сидела дома. Но это не продлилось долго, в феврале я снова переехала к бабушке до конца 5. Затем я, Папа и Бабушка переехали в другой город к новой жене. По началу все было хорошо, но потом началось. Папа часто ругался с женой. Он очень вредный и придирчивый. Ну а я в то время подсела на сериалы и можно сказать жила в комнате. Ссоры становились все чаще и сильнее, и они уже начали немного сказываться на мне. Не сказала бы что очень сильно, но все же. Так мы жили в 4 чуть больше года. Папа с бабушкой опять сильно поругались и Бабушка поехала обратно в родной город. Все произошло так быстро, я даже не успела толком понять что случилось. Теперь уже втроём мы жили и летом перед началом 8 класса мы перехвали в другую страну. Из-за нервом через месяц после приезда Папа пережил инфаркт и затем ещё через два дня инсульт (у него была анемия из-за геморроя). Папа находился в больнице, жена была с ним, а я оставалась и приглядывала за вещами (мы жили тогда ещё в общежитии) Я не плакала. Не знаю почему. Помню что меня пугало когда я уходила в туалет(он был не в нашей комнате), а когда приходила назад там была жена. Я боялась что случилось что то ещё, потому что Папа мог тогда и не выжить, ещё чуть позже обратились бы и всё. Время шло, Папа восстанавливался и уже был дома (нам выдали квартиру к тому времени). И снова Папа с женой ссорились, и опять все сильнее и сильнее. Иногда я плакала по ночам. Но днём уже была другая я, другие мысли. И так по кругу. Я привыкла все плохое «откладывать в ящик» и ночью этот ящик открывался. Так мы жили ещё год. Зимой 30 декабря Жена ушла. Если честно последние месяцы были какой то пытской. У тому времени мой Папа уже нашёл работу, он работает с понедельника по четверг, в командировке каждую неделю, три ночи дома. И каждые выходные они ругались, я сидела в комнате все эти дни. Потом Папа опять уезжал и я оставалась с Женой. Естественно после ссор наши отношения ухудшились. Она как то папе сказала тип почему я не выхожу и не останавливаю папу, а то он её убьёт, а я даже и не выйду. Она ко мне относилась с каждым днём все хуже и хуже. По началу я все спускала по руковам, думала может это все от нервов. Я приходила до мой со школы в 2 часа дня, примерно через два часа она приходила. Мы с ней не общались почти, только баналбные привет, спокойной ночи. И вот наконец все закончилось. Мы остались в двоем. Но в последнее время Папа часто мне говорит что я не думаю о нем. Что у него только три дня выходных, а я в комнате сижу. Когда с папой что то случается, я думаю о нем, но не так долго. Как уже сказала ранее, все что плохое я стараюсь выгонять прочь из головы, это уже привычка. У меня постоянно когда плачу/чувстую боль/пустоту не знаю почечу. Думаю это все, буду благодарна за ответ.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Кристина, здравствуйте. Вы пишете о свой семейной жизни (будто вы создали свою семью, а не родители). Будто родители находятся в вашей семье? Начинаете с того, что родители жили вместе и после вашего рождения тоже жили вместе около года (отец женился первый раз), потом как будто мать ни с того ни с сего отказалась от вас и папа привез вас к своей маме, где вы жили тоже втроем до ваших двух с половиной лет (да в доме отца есть женщина - его мать). Затем ненадолго вы жили у папиной подруги (без папы или это вторая попытка отца жить с другой женщиной, не со своей мамой) и снова вы вернулись к бабушке (он возвращается к одной и той же женщине к своей маме), где вы воспитывались до 5 лет? Папа женится (третий раз и похоже официально) и вы на 3 года переезжате к его жене (вам 8 лет), но затем возвращаетесь к бабушке еще на 2 года (отец тоже возвращается к своей маме) и вам исполняется 10 лет. Папа женится четвертый раз и вы полгода живете с его женой (а где сам папа?), затем возвращаетесь к бабушке вам 11,5 лет и живете у нее до 12 лет. После 12 лет бабушка с вами переезжает (едет вслед за отцом) к пятой жене отношений хватет на год. Вам исполняется 13 лет, когда происходит очередной конфликт между отцом и бабубшкой и отец отказывается возвращаться к своей маме (постоянной своей женщине) и бабушка возвращается на родину. Спустя год, когда вам исполняется 14 лет, отец со своей семьей переезжает за границу и начинает болеть, пугая вас тем, что может вас покинуть навсегда (то есть погибнуть). За границей в родительской семье ссоры наростали и через год закончились расстованием и пятая жена ушла от отца. Вам около 15 лет, вы учитесь в школе. Отец теперь обращается к вам как к своей матери? Я думаю о том, что происходит с вами, когда вы считаете, что мать отказалась от вас? Действительно ли это так? Я анализирую ту ситуацию, которую вы описали и по тексту очевиден иной ответ, что отец не может строить постоянные и длительные отнощения со своими женщинами, он почти всегда возвращался к своей маме и теперь в поиске и обращается к вам как к своей матери. Какие могут быть у вас чувства? Вы стараетесь отгородиться от отца, от его жен, уходите в книги, закрываетесь в одиночестве, стремитесь определить и почувствовать свои границы. Конечно, хорошо, что вы по взрослому поднимаете тему о чувствах, о доверии, о безопасности и защищенности.
Кристина
Пользователь
Здравствуйте, извиняюсь за неточности в моем рассказе. Да, моя биологическая мать действительно отказалась от меня. Они поссорились с папой и она принесла меня ему и бабушке. Сейчас у меня с ней хорошие отношения. Она очень жалела что отдала меня, но тогда уже ничего поделать не могла. Мы с ней встречались время от времени. Поначалу я была на неё в обиде, не понимала почему меня бросили, но после её извинений, постепенно взрослея я её простила. Сейчас у нас с ней отличные отношения.
«Затем ненадолго вы жили у папиной подруги (без папы или это вторая попытка отца жить с другой женщиной, не со своей мамой)» Да, это была вторая попытка жить с другой женщиной.
«где вы воспитывались до 5 лет?» С бабушкой - его мамой. После расставания папы и той второй женщины.
«Папа женится четвертый раз и вы полгода живете с его женой (а где сам папа?)» Мы жили втроём - я, Папа и его новая жена.
«Вам исполняется 13 лет, когда происходит очередной конфликт между отцом и бабубшкой и отец отказывается возвращаться к своей маме (постоянной своей женщине) и бабушка возвращается на родину. » Ссора произошла из-за другого члена нашей семьи. Папа обидеться на бабушку и они поссорились, и Бабушка поехала назад.
«Отец теперь обращается к вам как к своей матери?» Нет, просто раньше когда была жена он общался с ней. А сейчас её нет и ему просто не с кем общаться. Да и вообще это скорее монолог чем диалог. Папа думает обо всем...буквально.
«Вы стараетесь отгородиться от отца, от его жен, уходите в книги, закрываетесь в одиночестве, стремитесь определить и почувствовать свои границы.» Да вы правы. Я люблю своего папу, но так же и ненавижу, хотя это не совсем то слово. Я переживаю о нём, но... я очень хотела бы иметь полноценную семью. Я понимаю, что не все такие семью живут счастливо. Всякое может быть.