Проблемы с мужем - консультация психолога

Мой муж, в браке мы уже 18 лет, совершенно перестал приносить доход. Все отговорки, что нет работы, официально он не работает, так периодически шабашит. Но даже когда, что то зарабатывает мне денег не дает, каждый раз надо выпрашивать, еще он постоянно пьет пиво, даже если у него в кармане 500 рублей вместо покупки чего либо в дом, он купит себе пиво. Тоесть проблема в том , что если он что то и зарабатывает, то тратит в основном на себя. В доме все сломалось и пока носом не ткнешь ничего не чиниться, он может целый день лежать и втыкать в телевизор, а я по складу характера два раза не повторяю, ну не могу я постоянно ходить и твердить одно и тоже, сколько было за эти годы и кодировали и в психушке лежал, но все к одному, ничего не меняется. К слову я с 20 лет работаю и отдыхала только в декретах, но у меня низкооплачиваемая работа и приходится всем сидеть на мою зп. Долги по квартплате его не заботят, холодильник сломался, ничего ща зима можно на балконе продукты держать. Я очень устала от сложившейся ситуации. Как мне быть?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Софья! Муж не изменится - Вы за все 18 лет увидели что для него важно, какой он - незрелый, имеющий проблемы с алкоголем (возможно, алкоголизм), не выходит на работу, лежал и в психбольнице, дома ничего не делает - и не будет. Но и Вы всё 18 лет всё тащите на себе, показываете какое отношение у Вас к себе самой, что принимаете от мужа - молчите, терпите, страдаете - ради чего - что даст Вам это страдание? НИЧЕГО, кроме самого страдания! Чего Вы ждете от него? Каких изменений? Вот в этом ожидании и проходит именно Ваша жизнь - его всё устраивает - есть дом, пиво, лежит на диване, Вы только говорите или молчите, НО всё остается как есть - а вот Ваша жизнь и детей проходит мимо - что видят дети? какого отца? какую мать? Бесполезно винить его в том, что ОН таков. Вы НЕ можете изменить его, Вы можете изменить только СВОЮ жизнь и жизнь детей. Чего Вы ждете от своей жизни? Что Вы можете сделать, чтобы изменить её? НЕ пытаясь изменить мужа, а именно что ВЫ сами можете изменить?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!