Отчим-домострой - консультация психолога

Здравствуйте. Я бы хотела поговорить с вами о моем отце. Несколько лет назад, моя мать ушла от него потому-что не смогла терпеть его побой и разные козни со стороны свекрови, которая в свою очередь и подталкивала своего сына на драки с моей мамой. Мать уехала, слава богу у нее были хорошие родители и забрали ее к себе, сколько скандалов было, маме даже паспорт не отдавали. Но все обошлось.
Когда я родилась и мне исполнилось пятнадцать, он приехал к нам. С другой женщиной у него не сложилось. Говорил маме, как он ее любит и жалеет о прошлом, она его простила и мы переехали к нему, в другой город. Она даже со всеми своими родственниками из-за этого поругалась.
С первого дня у нас не заладилось, он стал грубить мне, всячески унижал.  Я старалась найти подход, но все попытки с треском проваливались. Ночами он высказывал маме, что я ее не люблю, никакой помощи в будущем от меня ждать не стоит. Сравнивал меня с другой его дочерью, хотя она названивала и обзывала его по телефону. Один раз она даже его чуть до инфаркта не довела, но он словно не видит.
Я говорила об этом маме, что мне надоели унижения, а она говорила потерпи.
С того времени прошло три года, а ничего не изменилось, он также страмит меня, ругается с матерью. При просмотре любого фильма или программы говорит что всех женщин надо перебить. Если говорят по новостям, что мужчина избил женщину, он на стороне мужчин. Мама молчит...
Подскажите, что делать в этой ситуации?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Василиса писал(а):
Василисв, здравствуйте. Вы пишите, что когда отец к вам с мамой вернулся. Вам было 15. С тех пор прошло 3 года. Значит, Вам 18. В вашей семье созависимые отношения. Мама терпеливо сносит оскорбления, а Вы усваиваете деструктивные модели поведения. Почему бы Вам не поступить в колледж или институт в другом городе , переехать жить в студенческое общежитие? Чем скорее Вы отделитесь от них, тем лучше для вашей психики. А мама сама решит, жить ей с ним. или уйти от него.
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Василиса! Чего Вы хотите? Доказать маме, что ОН - такой? Чтобы она что-то сделала? Защитила Вас? Ушал от него? ЭТО ЕЁ мужчина и ЕЁ выбор. То, что с Вами происходит - это эмоциональная зависимость - Вы и изначально жили с мамой, которая пассивна, которая принимает подобное отношение к себе, которая не может защитить себя и Вас, в такой ситуации, ребёнок берет ответственность за маму на себя, пытается защитить её, "открыть" ей глаза, чтобы она изменила свою жизнь. Но - этого не происходит! Что делать сейчас Вам? Вырывать себя из отношений мамы и отчима, перестать ей что-то доказывать. Оставьте ИМ ИХ отношения - это ТО, за что Вы НЕ можете отвечать! Переключитесь на себя и свою жизнь - именно это Вы и упускаете в своей зависимости - маму Вы НЕ измените, НЕ заставите измениться отчима. Мама - взрослая и сама выбирает свои отношения. Вы НЕ можете за неё отвечать, не может изменить её жизнь, не можете изменить её отношения!Оставьте свою маму - она- взрослая и сама несет ответственность за свою жизнь, отдайте ей этот груз, он не Ваш и он Вам не по силу. А вот то, за что Вы отвечаете в реальности, Вы и упускаете - это Ваша жизнь - только ЭТО Вы можете менять, только за ЭТО Вы можете отвечать! Вернитесь к себе, оставьте ИХ отношения ИМ. Вам обязательно нужно разобраться со своими границами, со своими зависимыми отношениями! Василиса, если решитесь - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!