Дети кроме телефона ничего не хотят - консультация психолога

Доброго времени суток! У меня 2 дочки-близняшки, которым по 10 лет. Они ничего кроме телефонов не хотят. Их ничего не интересует. Если я заставляю их чем-нибудь заниматься, ограничиваю телефоны, то потом нахожу записки, мол из-за мамы я не хочу жить, я хочу умереть, мама вечно указывает что мне делать, не дает заниматься тем, чем я хочу (т.е. безгранично играть в телефон). На кружки не хотят ходить, на улицу не хотят. Подскажите пожалуйста, как мне быть, что делать? У меня уже опускаются руки. Я чувствую себя какой-то мачехой. Как быть?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина! У детей очень быстро развиваются зависимости от телефона, игр и других гаджетов - они привыкают к пассивному получению удовольствия, где всё легко и просто. Телефоны не просто так появились в их жизни, Вы сами дали их им, но при этом, смогли ли Вы ограничить их время, игры, занять их кружками, другим досугом, играми. Дело в том, что бесполезно детям запрещать! Это время, образовавшуюся пустоту нужно заполнять - играми с детьми, прогулками, т.е. постепенно приучать их к тому, что в жизни есть мир и жизнь кроме телефоном. Но у Вас есть страх - страх того, что девочки не будут Вас любить, и они тоже знают об этом слабом Вашем месте и могут манипулировать и пользоваться этим. А если реакция аффективная на запрет телефона (т.е. не просто записки о том, что не хотят жить, но и какие-то действия), то тогда необходимо подключать и специалистов, это говорит об их эмоциональной нестабильности. В любом случае - ситуацию так как есть оставлять нельзя. Да, родители что-то запрещают детям, объясняя почему им это нельзя, при этом дети могут обижаться и говорить о том, что не любят свои родителей, но самим родителям нужно быть сильными и уверенными в себе, понимая, что эта реакция детей на запрет, отказ, что всё равно ВЫ любите своих детей, а они МОГУТ иногда говорить обратное! Но Вы боитесь этого ощущения, словно Вы - мачеха. Проблемы с запретами перед детьми, поэтому это и выливается в эту проблему с телефонами, но и не только с телефонами. Ситуацию нужно корректировать, лучше Вам вместе с девочками обратиться очно к психологу, чтобы специалист провел диагностику эмоциональной сферы девочек, проанализировал Ваши с ними отношения, поработал с Вами - помните, коррекция проблемного поведения детей начинает с коррекции отношений именно со стороны РОДИТЕЛЕЙ (!). Нужно не просто запрещать, а наполнять жизнь другим, и обратить внимание на себя - чем живете Вы сами?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Полина
Пользователь
Спасибо за совет. Но как мне быть, когда я предлагаю им сходить в магазин и купить что-то им, то они говорят, мол нам ничего не надо, почему ты нас вечно заставляешь. А еще, когда они одни дома, то совсем ничего не едят. Это как протест. И правильно ли сейчас поставить им на телефоны ограничение, например, 3 часа в день?
Лилия
Студент-психолог
г. Савино
Арт-терапия
Полина писал(а):
Добрый день ! Я бы вам предложила в вашей ситуации всё-таки поступить иначе, это разобрать предназначение сильные и слабые стороны ваших детей , а дальше посмотреть в каких направлениях им стоит развиваться. Это может быть более эффективно и вы в их глазах будите лучшей мамой, они смогут сказать вам спасибо за то, что вы помогли им развить то, что им дано от рождения.