Муж изменил простить или развестись? - консультация психолога

В браке 10 лет, двое детишек. Вчера поймала мужа на вранье, оказалось что он завёл отношения с девушкой и у них интимная связь правда длиться недолго. У меня ушла земля из под ног, внутри огромная трещина и пустота. Я мужа люблю, но принять то, что он прикасался к другой девушке, делал ей свидания, целовал ее не могу. Он сказал что попробовал, и понял что не то, семья ему дороже. Я и семью не хочу разрушать, дети папу безумно любят, но можно ли верить человеку? Изменивши один раз он и ещё раз может это сделать.
Борухова Ольга

Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Когда муж изменяет, он как бы у любовницы получает то, что не может дать жена. Я сейчас не о сексе, а об обмене энергией в отношениях (как вы взаимодействуете друг с другом?). Бывает так, что встречи с любовницей спасают брак, так как непереработанные чувства выносятся любовнице. Конечно это плохая схема, где любовь делится между тремя. Уходить или нет - решать только вам. Если хотите сохранить семью и быть счастливыми в браке, нужно работать над собой через терапию (вопросы: сепарация с родителями, понимание себя и своих желаний, что могу дать мужу и что могу взять и т.д.) - другого выхода лично я не знаю.
сайт психолога olgabpsy.ru
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Измена партнера всегда болезненна. Ведь ваши отношения точно не станут прежними. Но часто за самим фактом измены есть еще и назревший в отношениях разлад, все то не высказанное друг другу, и неуслышанное от партнера. Разводиться или нет решать все равно вам исходя из своих желаний и принципов, единственное я бы рекомендовал до принятия окончательного решения разобраться Как? вы вместе пришли в эту точку. Какой вклад каждого из вас. Ведь все неразрешенные ситуации, не сделанные выводы с большой вероятностью вернутся в следующих отношениях. Для этого хорошо подходит та поддержка и внимание, которые может дать психолог.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Ярошенко Александр
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Можно поработать с тем что вы чувствуете, переживаете, какие мысли и эмоции. Ответить на вопрос простить или нет, на мой взгляд невозможно, это решать только вам! Изменит вам муж или нет я не могу сказать, не знаю как мои коллеги, но я не могу предсказывать будущее. Готовы ли вы простить, что бы это понять нужно время. Здесь главное не уйти в невроз, невроз может появиться как раз тогда, когда надо сделать выбор, простить или нет, уйти или остаться, если самостоятельно это сделать тяжело или невозможно, можно застрять и не сделать выбор, копить напряжение и тревогу. Можно обратиться к психологу, посмотреть на ситуацию со стороны. Хочу отметить, как бы не хотелось получить прямой совет на вопрос Прощать или нет, этого сделать не возможно, решение только за вами, я могу попытаться помочь вам понять себя, всесторонне рассмотреть ситуацию.
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина. А сколько лет мужу? И младшему ребенку? Уточните, пожалуйста..
И Вы плакали после того, что узнали? Как-то выразили выплеснули свои эмоции? Или до сих пор как бы в ступоре? Глаза сухие, а тело - немое?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Борухова Ольга
Как проработать терапией?
Борухова Ольга
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Пойти к психологу и пройти курс психотерапии. То, что произошло, можно рассматривать как знак, что нужно менять в себе что-то.
сайт психолога olgabpsy.ru
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Екатерина!
Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой.
Вы столкнулись с изменой, но что Вы хотите? Пережить измену, простить мужа и жить дальше? Или хотите работать над отношениями? Или Вы хотите подать на развод? Что Вы хотите с этим сделать? Вы готовы дальше сохранить отношения? Если муж пообещает исправиться, Вы согласны помириться? Если он еще раз поступит с Вами также и пообещает исправиться еще раз, Вы согласитесь на сохранение отношений? Важно проанализировать и решить для себя, что Вы хотите, а что Вы точно не хотите в отношениях.
Вам нужно дать себе и мужу время подумать обо всем, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга. Также важно понимать, почему произошла измена, что не хватало мужу в отношениях с Вами и над этим нужно работать.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Ирина Яркова
Психолог
г. Белград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина!
Решить, простить или развестись, можете только Вы. Прислушайтесь к себе. Какой Вы человек? Умеете ли Вы искренне прощать или в глубине души всегда помните обиды? Как в целом относитесь к изменам? Как относитесь к женщинам, простившим измену? Не будете ли корить себя за то, что остались, если это вдруг произойдёт вновь?
Точно не стоит сохранять семью только ради детей, если Вам самой этого не хочется.
Вероятность, что партнёр изменит и это повторится есть всегда, и здесь важно понять, что проблема не в Вас и может быть даже не в Ваших с ним отношениях. Не нужно в себе ничего менять, не нужно пытаться сохранить эти отношения и работать над ними, если Вам самой этого не хочется. Прислушайтесь к себе, к своему внутреннему голосу, и Вы найдёте верное решение.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией. Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Не то чтобы плакала рыдала на взрыв от боли, обиды, разочарования. Выплакала море слез, я люблю этого человека но как жить и знать что он прикасался к другой, говорил ласковые слова,
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Екатерина
Я пытаюсь понять, в каком Вы состоянии. Вышли из шока или нет. Мужу сколько лет и ребенку - Вы не ответили?
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Мужу 37 ребёнку 9
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
состояние отвратительное, разбита, опустошена, больно.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Екатерина
Я предполагала, что, возможно, Ваш муж подходит к кризису среднего возраста (40 лет)- когда мужчина уязвим и для доказательства собственной значимости может ринуться в объятия молоденькой девочки. Он же с молоденькой Вам изменил, не с сверстницей. Т.е. есть ли в Вашей семье кризис возрастной у мужа. Хотела понять. Он же сам Вам сказал, что попробовал - не понравилось, и понял - семья - дороже ему.
Также про ребенка. 2 детей, в браке 10 лет - 9 лет это старшей? Просто, если в семье есть малые дети, а сколько 2-му ребенку я так и не поняла - то это кризис семьи также. Естественный. Малые дети всегда осложняют жизнь и много хлопот прибавляют и усталость. Если у мужа действительно возрастной, личностный может кризис и малый ребенок впридачу в семье - то это как бы так сказать... многое объясняет. Я ни в коем случае его не оправдываю.
Но я знаю браки, где при изменах, потом были счастливы супруги. Так просто сложилось тогда и время и обстоятельства, что один из супругов пошел на измену - а потом дико жалел.. А разобравшись в причинах измены, возможно, Вы найдете и свои тут просчеты. Брак ведь заключают двое. "И в горе и в радости"..
Я понимаю Ваше омерзение от одной мысли, что он прикасался к другой, а она - к нему. Вашу боль предательства и вопрос "Почему?" За что?" и пр.
И я знаю браки, которые сохранялись после этого, но женщина больше так и не смогла подпустить мужа к себе, к своему телу. Семья была несколько холодной. И дети это всегда чувствовали, хотя не могли представить родителей, живущих по отдельности.
Что выбрать - расставание, пробу простить и принять снова, задуматься о своей роли и жизни в семье, изменившись самой в браке или просто сохранить его, но с холодком - решать Вам, ну и ему соответственно.
Но - я б порекомендовала решать это чуть погодя.
Сначала - пережить те сильные эмоции, что Вы испытываете. Подостыть, что называется. Можно с поддержкой подруги все это перемолоть. Можно с помощью специалиста - как решите.
Дать себе время, а потом - решать, что делать, разобравшись во всей ситуации. Кода будете поспокойней.
Решать - Вам. Совет психолог не дает. Он лишь помогает понять себя и причины таких ситуаций. Поработать над собой и семьей. А ответственность за решение всегда лежит на клиенте. Психолог лишь рекомендует.
Вот я б рекомендовала снять сначала сильные эмоции. Потом уже решать. .Потом уже решать, увидев ситуацию такой, какая она есть со стороны. Не изнутри ситуации, мы многого можем не видеть, будучи в центре круга и в горе.
Соловьёва Валерия
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина. Могу только представить что вы сейчас переживаете (гнев, обида, разочарование и еще массу неприятных эмоций) . Измена - является следствием нерешенных проблем в браке. Проблемы могут быть разные: неспособность найти общий язык в бытовых делах, отсутствие интимной жизни и т.д. Бросаться на амбразуру не стоит и идти подавать документы на развод. Пройдите личную терапию! Очень важно проработать ваше отношение к этой ситуации, а потом вместе с супругом походить на семейную терапию. В случае измены есть два пути: 1. разойтись 2. выявить проблемы, которые привели к измене и постараться их решить вместе.