Помогите пережить боль - консультация психолога

Здравствуйте. 5 дней назад у меня умерла мой психотерапевт. Она работала со мной 7 месяцев, помогала пережить утрату мужа.  И теперь когда не стало ее, жизнь оборвалась. Я не вижу больше смысла. Она помогла мне пережить боль смерти мужа. А как теперь....
Ксения
Пользователь
Знаю, моя тема сложна. Я с этим уже столкнулась. Но я не обесцениванию Вашу помощь Я приму ее.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ксения! Вы знаете, в Библии есть одна история, про человека, которого звали Иов. На его долю выпали страшные испытания. Он был довольно богатым человеком и у него было семь тысяч овец, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц. И ещё у него было семь сыновей и три дочери. Но в один день случилась большая беда, всё его большое стадо было захвачено его врагами, а все его 10 детей погибли одновременно при пожаре в доме где находились вместе, вкушая пищу. Но это не сломило его. Проходит ещё некоторое время, и он сам заболевает страшной, неизлечимой в то время болезнью и всё его тело покрывается проказой. Но и это не сломило его. Прослышав про это горе, которое постигло Иова, трое его друзей, пришли с разных концов земли, чтобы выразить ему своё сочувствие. Вот как описывает Библия этот момент встречи друзей с Иовом. «И, подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой, и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико».
Выразить вам словами своё сочувствие и сопереживание довольно трудно. Держитесь, я также, как и друзья Иова, могу просто помолчать с вами, выражая своё соболезнование.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Мне сложно сейчас вопринимать вот это все.. Как раз таки наоборот, я хочу поговорить. Выговорить всю свою боль.. Как меня учила моя погибшая Наталья...
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения. Умерла Ваш психотерапевт. Она была с Вами трудные 7 месяцев после смерти мужа и помогала пережить утрату. Самое тяжелое время она была с Вами. Теперь уже легче. Вы сами дальше справитесь. Она Вам помогла.
Жизнь так устроена, какая бы она не была -яркая, интересная, трудная или бессмысленная, итог один -смерть. Древние говорили: momento mori -помни о смерти. Зачем же о ней помнить? Чтобы ценить больше жизнь, которая конечна. В смерти - высшая философия жизни, хотя это кажется ужасно несправедливым. Ксения, сколько Вам лет? Есть ли у Вас дети или близкие люди (родители, родственники), друзья?
Что Вас сейчас мучит? Что нет никого, кому Вы были бы нужны? кто бы Вас любил? В чем Ваш страх? На самом деле, мы не одиноки, пока у нас есть память. Мы можем думать о близких людях, которых нет с нами рядом, советоваться с ними, делиться с ними своими печалями и радостями. Бывайте больше на природе. Она целитель наших душевных ран. Можно сходить в храм, заказать молебен по усопшим, если это поможет уменьшить боль. Наш земной путь короток. Важно этот короткий отрезок времени наполнить смыслом и целями, тогда время пролетит незаметно. Есть фильм И. Бергмана "Седьмая печать" о жизни и смерти. Смерть пришла за рыцарем, когда он возвращался с войны. Чтобы получить отсрочку, рыцарь играл в шахматы с ангелом смерти, спасал свою и чужие жизни. В этом смысл -жизнь побеждает смерть, потом смерть отыгрывается. Но жизнь впереди на одну пешку.
Ксения, Вы преодолеете душевный кризис. Чтобы заполнить внутренюю пустоту, общайтесь больше с людьми, помогайте слабым. Заведите собаку или кошку (как вариант справиться с депрессией).
Наталья Булкина, психолог
Ксения
Пользователь
Могла бы я сама справиться я бы не обращалась сюда.... Ну что же. Моя Наталтя была лучшей. Каждое мое обращение за помощью убеждает меня в этом. И я не могу предавать ее. Доверяться кому то еще.. Никак нет...
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Ксения, Вы обратились на сайт, чтобы выговориться. Ваш психотерапевт вел Вас 7 месяцев. За это время Вы уже должны были научиться работать с синдромом утраты, самой справляться с трудностями. Вы же помните рекомендации своего психотерапевта. Выполняйте их. Все будет хорошо.
Наталья Булкина, психолог