проблема с реализацией идей - консультация психолога

1. Здравствуйте, я молодая художница. Творческого кризиса у меня нет, с новыми идеями проблем нет. У меня есть оригинальные персонажи, целые истории про них, которые я хочу это рисовать и выкладывать. Но мне мешает навязчивое убеждение, что эти истории недостойны публикации, а мои персонажи незапоминающиеся и рисовать про них будет пустой тратой времени. Поддержку своего твоочества я получаю, никто никогда не говорил, что все, что я делаю - "фигня" и я не знаю, почему самв так думаю. Сможете мне помочь, пожалуйста? Я не могу самореализовываться из-за такого глупого загона, и творчество идет очень медленным ходом.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте! Такая ситуация может быть, возможно, у Вас есть такой комплекс, "Комплекс самозванца", когда есть ощущение, что не достойна занимать значимое место, не достойна иметь успешные идеи, что если их и заметят, то придет время и се скажут, что нет ничего особенного в них .
И такое состояние может быть из-за того, что внутри у вас есть ощущение недостойности, которое могло сформироваться в результате детских травм, в результате взаимодействия с значимыми взрослыми, когда они не смогли дать ощущение ценности , ощущение, что мир принимает Вас.
Такие травмы и комплексы прорабатываются на консультациях с психологом. Вы можете ко мне обратиться на онлайн консультацию, буду рада помочь, я работаю с такими вопросами
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! То, что вы описываете похоже на страх перед людьми — страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения. Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях и выборах!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас, о Вашем творчестве и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. И додумываете и видите через них отвержение себя и обесценивание. Вы словно смотрите на себя их "глазами" и стесняетесь сами себя.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Александра!
Ваши сомнения по поводу своего творчества конечно же могут иметь место и причин этому может быть много. Коллеги уже перечислили некоторые, могут быть и другие. У меня к вам встречный вопрос, а где можно увидеть ваши рисунки или картины? Есть ли они на каком-либо сайте? Если есть, то можно ли их посмотреть, чтобы хоть как-то оценить ваше творчество?
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Александра, здравствуйте! Ваш выбор для самореализации -художественное творчество. Эта специализация вводит художника в сферу острых эмоциональных переживаний, внутренних конфликтов. Назовите хотя бы одного художника, который был бы полностью удовлетворён своим творчеством. Это я говорю о состоявшихся художниках. А вы находитесь в стадии творческого роста. Сомнения и творческие переживания это показатель вашего профессионального движения к мастерству. Художник должен быть готов к разным реакциям зрителя, как позитивным так и негативным. Восхищаются и возмущаются поистине творческими, новаторскими работами. Но такую реакцию публики надо заслужить выставляя результаты своего труда на общественную оценку. Проявление страха получить негативную оценку это скорее всего следствие завышенных требований к себе настоящей, сегодняшней. У вас есть некий высокий стандарт качества, авторитет к которому стремитесь, и из этого стандарта оцениваете свои работы. Получается, что вы хотите представить публике не свою работу, а работу похожую на этот стандарт, на работы художника, ставшего для вас абсолютным авторитетом. Если такое когда нибудь и получится, то это будет копия работы другого человека, но не ваша. Зрителю будет интересно смотреть за вашим творческим ростом, а вам получать от них сигналы о творческих удачах или ошибках, недоработках. И то и другое важно для настоящего художника. Верьте в свой талант и растите его.
Валентин
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго времени, Александра. Вы говорите о потребности в доверии, надежности. Эти ранние чувства и формируются в детстве матерью. Они складываются от того как мать не только ухаживает за ребенком с рождения, но и от того как она его утешает. Как смотрит не ребенка, как гулит с ним, как берет его на руки или не берет, что делает когда прикладывает к груди. Кормление это процесс взаимоотношений, это то чем мать питает ребенка, это и физическое и психическое кормление, ребенок ею воспринимается полным, он формируется одновременно и физически, и психически. Я знала женщину, которая родилась в 1907 году, которая донесла одно из выражений о интимности процесса кормления. Она говорила так, что "туда, где мать кормит ребенка и смотреть нельзя". Кормящая понимает слова, она видит, она чувственна, она легко отвлекаема и находящиеся рядом люди легко ее отвлекают в это время она как-будто уходит от ребенка, как-будто его бросает. Выражение знакомой женщины, приобретенное ей из уст более старших людей, прежде всего касается ответной реакции ребенка на кормление. Что происходит с ребенком? Будет ли у него чувство доверия? А может быть ему придется контролировать ситуацию?
Также хочу добавить, что для человека свойственна детская амнезия, которая заключается в том, что человек забывает то, что с ним происходило до 7 лет, в памяти есть некоторые случаи, основная информация вытеснена в бессознательное. Бессознательное упрямо. Готовых ответов нет на ваш запрос. Для понимания себя необходима динамическая терапия, которая индивидуальна и длительна.