Танатофобия после поражения здоровья - консультация психолога

Приветствую!
Я уже более 8 месяцев восстанавливаюсь после тяжелейшей врачебной ошибки, атаковавшей мою нервную систему и головной мозг, результатом этого стало выключение ног, памяти, тишины в голове.
Сейчас ноги "включились", и я возвращаю им былую подвижность.
Память, не хранившая прежде пяти минут, сохраняет более суток.
Шум в голове почти полностью ушел.
Мне прогнозируют полное восстановление.
Поводом для госпитализации стало серьезное отравление грибами, прилбретенными в одном из крупнейших магазинов города.
В самый пиковый момент счет моей жизни шел на часы.
И весь этот опыт сформировал во мне страшную танатофобию.
И нередки мысли вроде: я все равно умру, к чему весь этот труд?
И прекрасная аналогия: зачем строить прекрасный дом, будущий разрушен в момент окончания строительства?
Запрос примерно такой: как принять собственную смертность, и не позволять своему страху саботировать мой восстановительный процесс?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алексей
Добрый день, Алексей! Сочувствую тому, что вам пришлось перенести.
Давайте попробуем довести вашу идею до абсурда. Смертны все мы, абсолютно все. И если рассуждать, что мы все рано или поздно умрем, то вообще зачем людям жить с удовольствием от каждого прожитого дня? Бред же получается, правда?
Второй вопрос: вы доверяете своему лечащему врачу? Он говорит, что после реабилитации вы восстановитесь полностью. И что этот прогноз гораздо более вероятен, чем неблагоприятный. Не стесняйтесь доверять доктору и обсуждать с ним все ваши страхи.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алексей
Здраствуйте. Смерть действительно тема не разрешимого экзистенциального кризиса, тему которого наш мозг не может осознать до конца. Лично мне, в моменты тонатофобического ужаса свойственного нам всем, успокаивает понимание, что в конечном итоге умру не только я, но и всё и все. Не что более не важно, а значит мы освобождены от ошибок прошлого, ведь по настоящему имеет смысл, в таком случае, просто проживание жизни.
Буду с вами честен. Одной истины которой вы ищете не существует. Каждый ищет свою цель, ценную для этой личности. Самым простым советом будет понять, что для вас в мире ценнее всего, возможно даже ценнее вас самого. Для кого-то это священные писания, для кого-то стремление изменить мир именно в это русло, а для кото-то воспитать детей лучше чем получилось у ваших родителей. В многообразии ценностей вы должны найти свой чарующий цветок рожденный исключительно для вас.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Алексей
Здравствуйте,эта ужасная ситуация подвела вас очень близко к тому экзистенциальному ужасу, что чувствует человек перед лицом своей смертности. Однако эта же на первый взгляд бессмысленность может подарить вам и осознание именно ваших, а не ложных ценностей. И найти смысл именно в вашем существовании. Страх смерти свойственен в той или иной мере почти каждому человеку. человек сталкивается со своей хрупкостью и конечностью. Как писал поэт Исса на смерть своего сына "Наша, жизнь росинка наша жизнь лишь капелька росы и всё же" Принииая свою смертность, мы говорим одновременно Да своей жизни, как бы, парадоксально это не звучало. Принять свою смертность значит принять бесконечность потока жизни и пары жизнь и смерть. Это вызов, на самом деле- вызов в том, что осознавая бессмысленность можно создавать свли смыслы и наполнять свою жизнь и жизнь других любовью и заботой. Помогает помощь другим- когда вы, начинаете неважно в чем, помогать тому, кому ещё хуже жизнь обретает больше наполненности и смысла. Каждый человек сам несёт ответственность и делает свой выбор, что ему делать с этим главным вызовом...
Есть техники работы со страхом смерти и нахождению новых смыслов в жизни
Алексей
Пользователь
Ответ для: Ершова Мария
Мария, спасибо за столь обстоятельный и содержательный ответ!
Подскажите, пожалуйста, к освоению каких "техник.. работы со страхом смерти и нахождению новых смыслов в жизни" я могу сейчас приступить? До всех проблем я находился в процессе личной психотерапии, но сейчас я ограничен по всем фронтам - и финансово, и физически. Мой психотерапевт согласен работать "в долг", однако для меня такой формат не менее разрушителен. Поэтому хочется узнать именно о тех техниках, в которые я могу - самостоятельно - погрузиться. Спасибо!
Алексей
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо за Ваш ответ. Да, я доверяю своему врачу и стараюсь не отклоняться от данных им рекомендаций.
Алексей
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Александр, спасибо за ответ.
Да, действительно, Ваша сегодняшняя мысль оказалась в достаточной степени корреляции с недавно посетившей меня установкой, которую я могу сформулировать примерно так: "проживай свой сегодняшний день таким образом, чтобы завтра - у дня будущего - не оставалось благоприятной для произрастания сожаления о дне минувшем почвы".
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алексей
Что для вас важно в этой жизни?
Семья? Карьера? Медали? Дом? Творчество? Власть? Наука? Воспитание? или что-то другое?
Даже когда мы сами перестаём быть важны для себя, всегда остаётся что-то чем мы дорожим и что бы нам хотелось не заканчивалось. Это может стать вашим поводом вернуться к жизни без страданий.
Если мы говорил о техниках. Рассмотрите вариант ДПДГ.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Алексей
Думаю, чтг самая, лучшая, техника работы со страхом- это идти в страх, не отклоняться от него- прожитт его и отпустить. Можно это делать с помощью дыхания, простые медитации на дыхании помогут пройти любые неприятные чувства. Когда страх накатывает оставайтесь с дыханием и будьте дыханием и просто дайте место внутри себя всем чувствам, стразвм и эмоциям, не подавляя их и продолжая держвть фокус на дыхании - страх уйдёт. Также если тело расслвблено, то и ум тоже расслаблен.
Новые смыслы можно находить для началв прислушиваяст к себе, пробуя, быть целостным в каждом своём мгновении жизни, учиться пребывать в настоящем и искать положительное в вас и окружающих.
Также можно попробовать трансовые методики, они также могут помочь найти смысл ваш собственный и снять страх.