— - консультация психолога

я просто устала,я не понимаю за что на меня кричат. вчера и сегодня были 2 ситуации из-за которых я просто разрываюсь и даже сейчас сижу и плачу.
в 1 ситуации, которая была вчера меня пригласила на день рождения подруга, а дом находится у нее возле овощебазы(рядом много собак). У меня с детства кинофобия , когда я увидела собак я сразу начала звонить ей , но она не отвечала, просто присылала голосовые. Когда она вышла чтобы меня встретить она мне сказала: имя, ты уже достала, ну сколько можно, эти собаки же просто лежали, почему нельзя было пройти мимо них, начала меня упрекать. меня трясло, я плакала когда шла, а она продолжала кричать.  Просто не знаю сколько еще шансов мне надо дать и стоит ли для того чтобы оправдать эту лучшую подругу(было еще куча ситуаций когда она резко становилось агрессивной, начинала кричать) В итоге мы поехали на фильм, у меня было нкиакое настроенеи
2 ситуация произошла сегодня утром. мама спала с ночной смены и в час, когда проснулась, зашла в комнату и спросила как погуляли и кто был. Я ответила, что хорошо и перечислила имена всех девочек. она спросила кто такая марина, я ей сказала что говорила уже или что-то вроде того. после этого мама психанула потмоу что я могла ответить нормально, по ее мнению. Потом я сходила извиниться, но она меня проигнорировала. Затем я еще раз сходила извиниться но опять сказала что уже не надо. Она сказала что мне надо помыть полы, тк я ДеВочКа и УжЕ 16!!!!!! а я не могу сама додумать.  Ок, я помыла полы, но сказала что в дальнем коридоре не буду мыть потому что они все равно не ценят то что я мою и быстро загрязняют.  я уже тогда плакала, потмоу что это так нечестно, ведь они меня правда не ценят. Мама все время меня стравнивает с теми детьми в семьях с алкоголиками, то что они любят своих мам а я  якобы нет. Она сказала что не мой иди я сама домой(ором), в итоге я в дальнем не мыла и пока мыла в коридоре с обувью она начала кричать что я виновата в ее тошноте, то что она пойдет в лес и совершит суицид из-за меня, она уже начала одеваться(сейчас и тогда я до сих пор полагаю что это было манипуляция). зазвонил телефон, она взяла, потом суп начал бурлить и она перестала собираться.  я кучу раз спросила почему она так орала, почему она взбесилась . сначал она не отвечала, но потом опять начала кричать, что я винвоата, то что я не благодарю ее(хотя помню что блин каждый раз она когда она убирается я говорю как хорошо, какой порядок, когда она вкусно готовит говорю, что невероятно вкусно).
я просто уже устала, да возможно я в чем то виновата, возможно чувствую себя жертвой, но это не отрицает того что эти люди слишком резки в отношениях со мной, даже сейчас я сижу и рыдаю . блин до сих пор. где те люди которые не будут на меня кричать
если это что то изменит то мне 16
спасибо что прочитали, если это сделали.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ксения писал(а):
Здравствуйте, Ксения. Родителей не выбирают. Спасибо им за то, что дали нам жизнь. Хотелось, чтоб они были без недостатков и любили нас безусловной любовью, а не за то, какие мы отметки принесли из школы, помыли ли пол и т.п. Изменить маму Вы не можете. Постарайтесь изменить свое поведение и реакцию на поведение мамы. Старайтесь сдерживаться и не огрызаться с ней. Кроме того, не надо при каждом ее резком или обидном слове рыдать. Возможно, она непроизвольно хочет довести Вас до слез. Возможно, у нее самой было трудное детство, на нее кричали, игнорировали. Подумайте, если все будет продолжаться так, как сейчас, то усвоенные модели поведения Вы перенесете на своего ребенка, и он будет страдать так же, как и Вы сейчас. Вам уже 16. Скоро Вы сможете жить отдельно от мамы. Может, поступите куда- то учиться, возможно, в другом городе, тогда Вам дадут общежитие. В любом случае, все проходит, и кошмары в том числе. Вам желаю мудрости и силы духа.
Наталья Булкина, психолог