Больная любовь - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Лена, мне 23 года. Когда мне было 19, я начала встречалась с парнем, мы друг друга любили. Изначально все было хорошо. Но потом он стал ограничивать, а после и во все запрещать, общение с друзьями и даже мамой. Переодически были ссоры и унижения с его стороны. Я вроде бы и понимаю что это не правильно, но все равно его слушала. Потом он ушел в армию, за время службы мы расстались. Когда он пришел из армии, я ему сказала что у меня был другой мужчина. Он сказал, что простил и мы стали жить вместе. Он нигде не работал, работала я. Он меня унижал и оскорблял, иногда не пускал на работу. Я все терпела. Потом взяла ему машину в кредит. Пришлось сдать все золото, т.к. денег не хватало. Я забеременела от него. Мы очень часто ссорились, в процессе ссор он постоянно меня унижал и оскорблял. С работы я ушла, потому что он так сказал. Так же запрещал общение с друзьями и родными. Устроился на работу. За время беременности не пускал меня ложиться в больницу, устраивал истерики и скандалы. Вскоре я родила девочку, слава богу здоровую. Ссоры, с некоторой переодичностью, продолжались. Ему нужно было гулять, с друзьями выпить, а я должна была сидеть дома. По итогу мое терпение лопнуло, я его выгнала. Подала на алименты и установление отцовства (в свидетельстве он не был вписан, т.к. на тот момент у него был просроченный паспорт). В суде он отцовства не признал, делали экспертизу ДНК. Его признали отцом и назначили ему алименты. Все это время с момента расставания и до последнего суда, мы не общались. Потом стали поддерживать связь, стали нормально общаться. Он попросил денег в долг, я как наивный и добрый человек, а по просту как дура, заняла ему 35000. Теперь мы в контрах, и деньги он скорее всего мне не вернёт. Обещался отдать часть, не вернул, мне пришлось занимать. И теперь получается я ему 35000 подарила, а сама осталась должна 15000. И кредит за машину я так и плачу.
Я незнаю почему я так поступала и поступила. И вообще все мое поведение. Может это больная любовь? А может это я больная?
Изначально я с ним стала встречаться, потому что у всех уже были парни и не один, а я ещё ни разу ни с кем не встречалась и никто меня в серьез не воспринимал, как будто я какая-то косая или прокаженная. А второй раз сошлась с ним, после армии, примерно по той же причине. Так как у меня ни с кем ничего серьезного не получалось, я подумала, что никому не нужна. Теперь понимаю что дура. Я понимаю что если бы я сейчас переключилась на кого-то, хотя бы с кем-то общалась, то я бы вообще на него забила и не вспоминала.
На данный момент, внутри у меня какая-то пустота, и я просто как пустая бутылка. У меня практически нет эмоций, они просто на автомате. У меня ко всему апатия. Я стала раздражительна.
Дочке 1 год и 4 месяца. Ей я радуюсь и все такое. Но я не про эту радость. В остальном я пуста.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Вы попали в зависимые отношения, не просто зависимые, но в отношения с абьюзером. Для него было нормально унижать Вас, оскорблять, ограничивать, он применял к Вам насилие - эмоционально, психологическое. Но - дело в том, что не все женщины могут попасть в ловушку отношений с абьюзером - обратите внимание на себя в этих отношениях. Вы приняли на себя роль покорной жертвы, подчинялись, показывали ему, что готовы принимать такое отношение к себе, что готовы терпеть.
Почему-то эти отношения были для Вас приемлемыми - вот здесь важно разобраться - почему? Что испытывали Вы? Почему сами так позволяли относится к себе? Какие есть внутри Вас установки и убеждения, которые могут приводить к тому, что женщина выбирает именно такое отношение к себе- например, что любовь нужно заслужить; я не достойна любви; я должна терпеть, чтобы мужчина был рядом и т.д.
Вы сейчас пусты, потому что Вы эмоционально опустошены, эти отношения отняли у вас все силы и ожидания не оправдались. Вы ждали любви, принятия, заботы, делали всё, чтобы заслужить это, терпели, молчали, подчинялись, то не получили ничего в замен. И не знаете - почему так произошло, что Вы делали не так.
Вам важно разобраться в себе, в своих установках и убеждениях, в своей роли жертвы, в своем самоотношение. Важно учиться любить, уважать, заботиться о самой себе,а не ждать, что всё это должен дать Вам партнер, а если он не дает, значит Вы не заслужили и нужно терпеть. Вам важно вынести опыт из этих зависимых отношений, увидеть себя, чтобы понять, что нужно менять в себе, чтобы не попасть в подобные отношения в будущем. Менять отношение к себе!
Елена, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!