Не понимаю что со мной происходит. - консультация психолога

И так, хочу заявить о своей проблеме и получить рекомендации к дальнейшим действиям здесь. Уже как долгое время я замечаю за собой весьма странное поведение, у меня время от времени происходят периоды когда я замотивирован буквально на всё, есть силы делать различные трудозатратные поступки и совершаю весьма импульсивные вещи. Затем просто как щелчком я могу перемениться в настроении, притворяюсь для окружающих что я всё еще такой же жизнерадостный, но вся мотивация куда-то пропала и на замену ей пришла полная слабость и нежелание что либо делать. Былые занятия больше не приносят такого удовольствия и вообще опускаются руки на что либо. После упреков окружающих меня людей в моей упавшей трудоспособности и том что я ничего не делаю появляются суицидальные мысли и хочется просто стереть себя из мира будто меня и не было. Затем я могу либо почувствовать огромный заряд мотивации, либо уйти в какое-то смешанное состояние, в котором я чувствую себя как другие люди и вполне счастлив и суицидальные мысли больше не проявляются, но и огромной мотивации и желания творить не присутствует.
Так-же я думаю что стоит упоминания что я нахожусь в подростковом возрасте и у меня пассивно-агрессивные отношения со сверстниками, и присутствует пару друзей, которые так же очень сильно меняются в такие периоды.
Дмитрий
Пользователь
Дмитрий писал(а): присутствует пару друзей, которые так же очень сильно меняются в такие периоды.
Меняются в моих глазах* с хороших преданных друзей, в людей которые готовы предать меня в любой момент.
Сугатова Ольга

Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Дмитрий, здравствуйте. Спасибо, что написали. То, что вы замечаете свои состояния, уже хороший знак. Вспомните, как давно вы заметили эти изменения и попробуйте установить причины, повлиявшие на это.
Вы пишите: « … у меня время от времени происходят периоды когда я замотивирован буквально на всё, есть силы делать различные трудозатратные поступки и совершаю весьма импульсивные вещи. Затем просто как щелчком я могу перемениться в настроении, притворяюсь для окружающих что я всё еще такой же жизнерадостный, но вся мотивация куда-то пропала и на замену ей пришла полная слабость и нежелание что либо делать.»
Обратите внимание, что если быть замотивированным на всё, это значит не на что конкретно. И как следствие это приведёт к нежеланию, что либо делать. Здесь желательно определиться с направлением себя. Куда двигаться! Наметить Большую цель и разбить на этапы-задачи. И двигаться в этом направлении. Пусть медленно, но верно.
Пишите: «После упреков окружающих меня людей в моей упавшей трудоспособности и том что я ничего не делаю появляются суицидальные мысли и хочется просто стереть себя из мира будто меня и не было.» Похоже, есть некоторая психологическая неустойчивость, как раз из за причины того, что нет определённого видения своего пути. И это подталкивает вас к тому, что бы хоть что то делать и создавать видимость дел. На сколько те дела, которые вы делаете вписываются в вашу Большую цель?
«присутствует пару друзей, которые так же очень сильно меняются в такие периоды.» Посмотрите, возможно у вас с друзьями есть общие интересы и схожие задачи. Например: занятия спортом или освоение каких либо полезных для здоровья и своей жизни привычек. И поддерживайте друг друга в этом. Объединяйтесь в лучшем.
«Меняются в моих глазах* с хороших преданных друзей, в людей которые готовы предать меня в любой момент.» Совершенно верно пишите. Обратите внимание, в каких именно моментах это происходит. Когда что вы делаете? Проверьте в эти моменты насколько вы сходитесь или не сходитесь с ними в тех делах, которые вы делаете. Если вам важно сохранить с ними дружбу делитесь своими идеями с ними. Обсуждайте, в каких делах вы готовы быть рядом, а в каких нет.
От природы вы достаточно наблюдательный молодой человек. Обратите внимание, что в жизни есть разные дорожки. Выбрать хорошо бы свою. И смело с друзьями по ней идти. Проходя достойно те испытания, которые вам встретятся. Но когда знаешь куда идёшь, то не собьёшься с пути. Есть ведь такие слова в русском языке: путёвый человек и непутёвый. Каким вы хотите быть? Всего вам доброго, Дмитрий. Вам и вашим друзьям.
Если мой ответ помог вам более ясно увидеть свой вопрос, буду благодарна вам за отзыв. С верой, надеждой, любовью, семейный психолог, Ольга Сугатова.