Ощущение полной безысходности - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 37 лет. Месяц назад от меня ушел мужчина с которым мы прожили 13 лет. Детей у нас не было. Разлюбил и нашел другую женщину. А 4 месяца до этого меня сократили с работы.  Сейчас я осталась в полном одиночестве. Друзья и родные поддерживаю в силу своих возможностей, но у каждого своя жизнь, свои заботы. Я же чувствую полное опустошение ничего не радует, не вижу смысла жить дальше, нет сил и желания что-либо делать, куда-то двигаться дальше. Плачу 3 недели каждый день и не могу остановиться. Чувствую себя абсолютно ненужной этому миру. Пустой оболочкой человека. Как справится с этим и жить дальше?
Наганов Павел

Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Пелагея
Здравствуйте Пелагея! Выход всегда есть, чтобы жить и радоваться. Из ямы стоит выбираться. Позвоните мне по возможности. обсудим вашу проблему).
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Пелагея
Здравствуйте, Пелагея. 13 лет - долгий срок, большАя часть жизни. Похоже, вы почти одновременно потеряли сразу две важные сферы, от этого так сложно справиться с утратами. Ответьте себе, действительно ли вы думаете, что ваша нужность этому миру и смысл жизни могут зависеть от одного только мужчины и одного только конкретного места работы? Когда совсем тяжело и нет сил на большие дела, может помочь жить пятиминутками. Например, сейчас я встану и заварю себе чай. Или сейчас мне нужно просмотреть хотя бы 5 вакансий. Попробуйте ставить перед собой небольшие, понятные и доступные задачи.
Панова Александра, +79067445330
Руссо Алики
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Пелагея
Вы оказались в сложной ситуации. Важные опоры, на которых базировалась Ваша жизнь, рухнули. ВЫ испытываете опустошение, утратили смысл жизни, не чувствуете себя нужной этому миру и это естественная реакция горевания. Вы расстались с человеком к которому были привязаны, с которым вероятно строили плены на будущее, ушли с работы... В этой ситуации много боли, но так же содержится потенциал роста. Чтобы пройти через этот кризис с пользой для себя, Вам следует относиться к себе бережно и позволить себе оплакать потерю. Вам придется снова ответить себе на вопросы кто Вы, чего Вы хотите. Вам необходимо Организовать свою жизнь таким образом, чтобы заполнить образовавшиеся после расставания пустоты, по-новому структурировать свою жизнь. На моем ютьюбе канале есть видео, посвященное этой теме. https://www.youtube.com/watch?v=FQN306PQ0d4 Относитесь к себе внимательно и терпеливо в этот сложный период Вашей жизни, занимайтесь тем, что вас успокаивает и поддерживает. Так Шаг за шагом вы будете приближаться к своей новой жизни. С уважением, Алики Руссо.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Пелагея
Здравствуйте, Пелагея! Понимаю,как вас больно, пусто, больно и тяжело сейчас. Разрыв отношений, а ещё и по причине того,что появилась новая пассия, пережить крайне тяжело. Здесь и боль от потери любимого, и ощущения предательства, и разрушенная структура жизни, быта, привычек, планов, и убитая полностью самооценка Растерянность и боль. Все это так. И так происходит в большинстве случаев. Каждый такой случай похож,но при этом и индивидуален. Поэтому не будет в переписке вам дан идеальный рецепт, но будут даны общие шаги, правила, заданы вопросы, которые помогут начать путь по исцелению себя, по собирания себя разбитой в единое гармоничное целое. Безусловно, психолог нужен. И нужен в формате консультации, неважно онлайн во видео, или по голосовым впоследствии, важно,чтобы было достаточно длительное сопровождение вас специалистом. Вам предстоит проработать травму предательства, того,что нашли кого-то,кто стал важнее, травму потери любимого рядом, травму перемены в жизни, которую вы не просили, нужно будет понять,а какие у вас на самом деле сейчас желания и мечты,и как их реализовать, что ещё совсем не поздно осуществить, главное понять - как, и найти в себе силы. Нужно будет отыграть подавленные эмоции, разбить ложные убеждения, которые давят и ограничивают. Проработать гнев, вину, страхи. Работа большая,но интересная и эффективная по итогам. В психологии накоплен большой опыт,а значит, есть много инструментов,чтобы вам помочь. Поэтому,если есть возможность и желание не в одиночку,а именно вместе все это осуществить - обращайтесь по почте, в Ватсапп, здесь на сайте. Буду рада ответить на все вопросы и помочь вам! С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Пелагея
Пелагея добрый день, первое и самое важное дайте себе время отплакать свою утрату. Вы оказались в ситуации когда 2 важные для вас опоры были обрушены и это нормально, что вы плачете и утратили прежние смыслы и чувствуете, что земля уходит из под ног.
Дайте себе время отгоревать это. Так как вы можете это сделать. Я бы порекомендовала дать себе например 2 недели и утрированно проживать все чувства, что у вас внутри есть, вот прям попробуйте их в эти 2 недели максимально усилить и прожить!
Ваша попытка себе сейчас заставить быстро оправиться может вас наоборот погрузить в чувство вины, что вы этого не можете сделать. Но ведь мало кто способен оправиться в такой ситуации быстро. И ещё одна рекомендация будет для вас как мне кажется полезной это разозлиться на то. что произошло во взаимоотношениях с мужчиной и именно злость позволит вам воспрянуть. Что бы разозлиться и выразить злость вы можете например пойти в тир пострелять, пойти в краш пространство побить предметы битой. То есть дать себе время, место и пространство выразить всё то, что за эти 2 недели поднимется.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Чулков Валерий
Психолог
г. Брест
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Как справится с этим и жить дальше?
Чтобы не испытывать остро негативные эмоции - мозг может приглушить их все разом, по этой причине вам может быть сложно испытывать радость и все больше апатии. Разовые советы вам не помогут, нужна работа со специалистом, если хотите выйти из тягостного состояния и переработать ком негативных эмоций.
Да, сложности и потрясения в жизни могут пошатнуть устойчивость нашего мира, но правильно расставленные внутренние опоры могут помочь вам начать новый этап жизни с поднятой головой и блеском в глазах)
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Пелагея
Добрый день, Пелагея!
Да, период у Вас сложный, но жизнь не окончена. У нее наступил новый виток. Если Вам изменил муж и ушел - значит он не был Вас достоин и был не Ваш человек. Жить с обманщиком, который не любит Вас гораздо хуже. Он поступил честно, даже если сейчас так не кажется. Эту потерю надо правильно пережить и пока Вы на первой стадии, когда очень больно. Выплакать боль - это поможет. Но потом надо начинать действовать.
Работа значит тоже была не Ваша, Вас там не ценили. Но есть много вариантов, поэтому начинайте искать, когда Вам станет лучше.
Жизнь не кончается от ухода партнера. Если Вы так думаете, то скорее всего у Вас нет здоровой любви и уважения к себе. И это основная проблема. Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего они будут низкие.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно. Буду рада помочь Вам!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог