Хочу понимать, чего хочу, верить себе в этом и достигать желаемого. - консультация психолога

Ситуация такая: не понимаю, чего по-настоящему хочу. Есть много вещей, которые "хотелось бы" иметь, мочь или уметь. Постоянно возникают желания, жажда активной деятельности, развития и достижений.
Но когда начинаю двигаться по пути, приходят сомнения, разочарования и неуверенность. А особенно сложно, когда появляются первые положительные результаты, тогда я обычно сразу бросаю.
Потому что отчасти понимаю, что тут ничего сложного нет, и я смогу продолжить в любой момент, а отчасти - достижение не приносит никакого удовлетворения.
Это касается всех сфер жизни: и работы, и хобби, и обучения новому.
От этого чувствую себя неумелым, негодным, не успешным. Ведь если я действительно хотел - то почему бросил? А если не хотел, то зачем вообще начинал? Ну и чисто объективно: достижений нет, ведь все бросаю на полпути, а какие и есть - неоконченные.
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Михаил! Желанию распознать чего хочу предшествует наличие самого желания. Желание как побудитель к действию, предполагает наличие более или менее оформленной и осознанной цели, ее ценности, предметности и практической значимости. Вы же сообщаете не о наличии желания (желаний), а скорее о хотелках. Желания и хотелки не одно и то же. В желании присутствует возможный результат и энергия действия, в хотелке же ничего активного, пустота. Вам надо поработать с целеполаганиями на конкретную видимую перспективу жизни, определиться с наличными возможностями их достижения. Цели должны быть ясными, предметными и прямо работающими на вас, на самочувствие, самооценку и авторитет. Они должны быть вам "по плечу", то есть опираться на наличие у вас достаточных компетенций для их достижения. И обязательно предполагать возможности личностного роста, развиития. В этом случае результаты труда будут для вас значимыми и исключат скуку и разочарование.
Валентин
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Михаил! Причин, по которым вы не можете достигать намеченных целей может быть несколько. Одна из них состоит в том, что ваши поставленные цели не жизненно необходимы вам лично, а составлены из каких-то общих представлений и пожеланий ваших близких, знакомых, друзей. Также они могут быть взяты из социальных сетей, популярных блогов, молодёжных тусовках и других окружающих вас источников информации. Но, речь не идёт о том, эти источники недостойны для постановки своих целей. Я говорю о том, что ваши цели должны быть именно ваши, к которым вы стремитесь и готовы отдавать всё своё время и силы для их достижения. Если такого желания к достижению чётко поставленных целей нет, то тогда и происходит вот такое аморфное состояние просто что-нибудь делать. Осознание вами того, что надо что-то делать у вас есть, а соединить вместе «хочу, могу и надо» у вас не получается. Отчасти это происходит также и из-за того, что вы не упоминаете в своём описания понятия «надо». А раз вам не особо и надо, то вы особо и не стремитесь достигать намеченных планов.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Михаил
Михаил, здравствуйте! надо исследовать причины , по которым Вы все бросаете, предполагаю, что основываются они на отношении к себе.Неуверенность, сомнения и разочарование, это то, как Вы относитесь к себе, и Вы уже так привыкли к такому отношению, что действиями лишь подтверждаете это. Также с ощущением того, чего Вы достойны, скорее всего и тоже проблемы или же ощущение, что не достойны иметь блага, успех и т.п или же завышенные притязания которые заведомо недоступны.
Если это так, тогда прежде всего менять нужно эту ситуацию, и как следствие и поменяется отношение к деятельности. Если рассматриваете работу с психологом, обращайтесь, буду рада помочь.