зависимость от компьбтера - консультация психолога

Добрый день, У меня есть брат, ему 15 лет. Постоянно играет в компьютерные и онлайн  игры, уже не знаем что делать.  Он стал нервным, вспыльчивым, грубым и агрессивным. Подскажите, что делать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! У Вас и у брата есть Родители и именно ОНИ несут на себе ответственность за своих детей. Да, проблема есть - НО - Вы не можете решить её и вытащить брата, именно родителям предстоит не просто столкнуться с осознанием того, что проблема есть, но и с тем, что и они это допустили, что это и их ответственность и что только ОНИ могут помочь своему сыну, но не Вы... Вы - сестра, Вы можете быть рядом с ним, общаться, заниматься своей жизнью, НО взять на себя ответственность за родителей и свого брата - Вы не можете...Оставьте этот груз родителям, это их ответственность.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина. Сколько Вам лет? Вы старшая сестра или младшая? У брата переходный возраст (15 лет). В этом возрасте подростки становятся порой грубыми и агрессивными, дистанцируются от родителей, а младших сестер и братьев считают "сопляками" или не ровней себе.
Брат много играет в компьютерные игры. Во время игры его головной мозг вырабатывает гормоны, вызывающие ощущение удовольствия. Постепенно возникает привыкание, и организм уже "требует" свою порцию приятных ощущений. Так возникает аддикция (зависимость).
Вы пишите: "не знаем, что делать", значит, другие члены семьи тоже этим обеспокоены? Вы живете в полной семье или только с мамой?
Как противостоять зависимости? Оказать поддержку брату, не оставлять его наедине с проблемой. Предоставить ему какую -либо альтернативу. Сейчас образовательные учреждения закрыты, все учатся дистанционно, на улицу лишний раз не выйти. Это создает дополнительные трудности в решении данной проблемы. Родителям следует проявить твердость и ограничить времяпровождения брата за игрой. Помогают отвлечься физические нагрузки, устойчивость к стрессу, строгая регуляция режима дня (работы и отдыха). В первую очередь, родителям следует обратить внимание на поведение сына и принять меры, ограничив ему доступ к подобным играм.
Наталья Булкина, психолог