рушится брак - консультация психолога

здравствуйте.проблема в том ,что я курю.муж не курит и очень против. опять поругались на этой почве.я прячусь от него,но тут унюхал.после этого начинаются ссоры.он говорит ,что я для него не любима,не желанна.всплывает то ,что я мало готовлю,в сексе не удовлетворяю,не поддерживаю его.я работаю,готовлю через день,пеку иногда.,по сексу больше я инициативы проявляю.пока не всплывает мое курение,вроде все как хорошо.и все его устраивает.говорит я сама во всем виновата и он разочерован женой.Стараюсь все успевать,быть ласковой.но толку ноль.неужели мое курение так все портит? я понимаю ,что это вредно.и стараюсь больше изучать на эту тему.как бросить и не срываться.Он изначально знал о моей привычке.но просил бросить.ты не должна и все тут.незнаю как мне поступить,но терпеть сил нет уже это пренебрежение.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Дело не в курении - да, до брака он знал, что Вы курите, да, просил бросить и у него есть установка, что женщина не должна курить? Вопрос - почему? и Что изменится, если Вы не будете курить? Он будет всем доволен? Ведь кроме курения, всплывает что он недоволен буквально всем и винит Вас, а какой вклад в отношения с его стороны? Через одно осуждения не выстроить дорогу друг к другу. Скорее всего, у него были свои ожидания от женщины рядом с ним, и, возможно, от того, как он будет себя рядом с ней чувствовать. Сейчас он сталкивается с тем, что он не может быть просто счастлив, всем недоволен, все не так и не видит причины в себе, а проецирует это все на Вас, обвиняя Вас, словно, если Вы изменитесь, то ему станет хорошо - а так ли это? Т.е. проблема не в курении, а в том, ЧТО он испытывает? И это чувство внутри него. Он разочарован? Зол? На что - на себя, на Вас? А какие ожидания у него были от себя в браке? Ведь кроме него, в отношениях есть ещё и Вы и Вы словно в клетке, не знаете, что делать и как всё исправить, ведь всю ответственность на отношения муж перекладывает на Вас, обвиняя, что Вы плохо делаете и не стараетесь - а какие у Вас были ожидания от мужа? от себя в отношениях? от самих отношений? Что испытываете Вы? готовы отказаться от курения? готовы всё брать на себя и "исправлять"? Что для него это курение - почему именно оно? С чем оно у него связано? Марина, здесь стоит поработать совместно с психологом и желательно, вместе с мужем, дело в том, что пытаясь всё исправить самостоятельно, Вы не измените ничего, так как причина на самом деле не в Вас, а внутри него!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!