Меня трясет от волнения в ситуациях где я боюсь опозориться - консультация психолога

Наверное моя проблема родом из детства. Всегда выход в люди, публичные выступления, ситуации в университете где нужно что-то делать или отвечать предмет перед своими одногруппниками вызывает у меня чуть ли не приступ паники. Меня трясет и кажется что я выгляжу невероятно жалко, неуверенно и очень тупым. В такие моменты даже когда вроде бы ты учил и готов, забываешь напрочь все и не можешь выдавить из себя ни слова. Если меня спросить у меня мое имя и фамилию в такой момент, я даже не смогу ответить. Пытался рассуждать, что я понимаю что ничего глобального не происходит и все это мелочи, но все это идет изнутри и контролировать себя уже сложно. Мне 21 год и быть таким жалким в этом возрасте очень стыдно. Я злюсь на себя за это и меня это выматывает, из-за этого я не могу сосредоточиться на одном деле и мысли о том как я буду выглядеть при публике уже приводят меня в взвинченное состояние уже заранее. Я устал. Прошу помощи. Как избавиться от этого. Заранее спасибо за ответ.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Михаил, здравствуйте. Не расстраивайтесь. Многие люди страдают от подобного. Ваша проблема разрешима. Работайте планомерно над ней. Для преодоления волнения и развития уверенности в себе, когда рядом нет никого, начните громко декламировать стихи, можно по бумажке. Запишитесь на тренинги по искусству коммуникации. Завязывайте знакомства с людьми. Обращайтесь к незнакомым людям с какими - либо просьбами для того, чтобы преодолеть свой внутренний страх. Античный оратор Демосфен изначально имел тихий голос, заикался, задыхался, страдал косноязычием, подергивал от волнения рукой, это не помешало ему стать тем, кем он стал. Его пример - нам наука. Вам успехов. Уверена, у Вас все получится!
Наталья Булкина, психолог