Можно ли что-то изменить, или всё безнадёжно? - консультация психолога

С парнем вместе уже 1,5 года. Сейчас, к сожалению, на расстоянии(в разных городах), общаемся практически целями днями. Но он говорит, что у нас нет никаких общих интересов (от слова совсем), то что, дословно: "со мной душа я душу хрен пообщаешься". Хотя я всегда готова его выслушать, да, я не умею поддерживать, что меня очень огорчает. Сегодня рассказывал о том, что он был с прошлой девушкой 5 лет вместе, они понимали друг друга, у них было душевное общение, что он к ней привязался и каждый день её вспоминает, как им было хорошо, вспоминает их общение и прочее. А мне же он сказал, что я "идеальный слушатель" и поэтому он от безысходности делиться со мной тем, что у него происходит в жизни. И вот как быть, может ли что-то измениться? Можно ли как-то изменить эту ситуацию с "душевным общением"? Заранее спасибо за ответы.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! Да, можно изменить, можно прекратить потребительское отношение к себе со стороны этого молодого человека.
прошу Вас, перечитайте то, что Вы написали, прямо сейчас.
Например, это предложение:
"Сегодня рассказывал о том, что он был с прошлой девушкой 5 лет вместе, они понимали друг друга, у них было душевное общение, что он к ней привязался и каждый день её вспоминает, как им было хорошо, вспоминает их общение и прочее."
Молодой человек, говорит Вам о том, как он ежедневно вспоминает другую девушку и как им было хорошо вместе. А что желаете Вы? Вы продолжаете слушать его, верно? Просто слушаете. А что чувствуете в это время? Какие эмоции возникают у вас, когда Вам пишут такие слова?
А это предложение: "мне же он сказал, что я "идеальный слушатель" и поэтому он от безысходности делиться со мной тем, что у него происходит в жизни."
Он с Вами от безысходности. Что чувствуете сейчас? Когда узнаете, что полтора года мужчина с Вами от безысходности и когда он говорит Вам, что эти полтора года он вспоминает другую, как ему было хорошо?
Юлия, у меня буря эмоций сейчас. Я не знаю ни Вас, ни мужчину, но я реагирую эмоционально на эту ситуацию, я чувствую, что это не справедливо, не честно, я злюсь. а что чувствуете Вы?
Вы хотите продолжить быть слушателем? Или Вы хотите быть живой с эмоциями, чувствами, уметь постоять за себя и вовремя замечать, кто рядом с Вами и ценит ли он Вас?
Если второе, обращайтесь на консультацию, буду рада помочь
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия!
Есть на самом деле два варианта.
1. Вы ждете любви, НО — Вы боитесь любви, боитесь отношений, отгораживаете себя от мужчины,выбирая такого мужчину, который в отношениях отвергает Вас и причиняет Вам боль. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
2. Или же со стороны мужчины есть на самом деле отвержение Вас, пренебрежение и Вы боитесь признаться себе в этом и продолжаете цепляться за отношения?
Или третий вариант - это всё вместе. Вы хотите быть любимой, стараетесь, терпите его отвержение и показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которую отвергают. Но в ответ на боль и жертву - Вы не получите от него любовь! Он эмоционально не завершил отношения с бывшей девушкой, внутри его место уже занято. А Вы пытаетесь "пробиться", но он отвергает Вас. Вы боитесь это увидеть, боитесь принять то, что в отношениях с ним Вы не будете любимой, как бы ни старались. Вы убегаете от реальности, от того, что есть на самом деле!
Юлия, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!