Мне как то тревожно и страшно… - консультация психолога

Ночью с 26 по 27 июня я схватил паническую атаку. Меня довольно быстро отпустило, но в течении 2 часов я хватал волны адреналина и страха. Не особо большого, но это было неприятно и я не мог уснуть. Начиная с той ночи и до сегодняшнего дня у меня бывает появляется такие вот небольшие панички. Они совсем не сильные. Но иногда они вызывают волны адреналина, и в принципе довольно неприятно жить вот так. Я сходил к педиатру. И мне выписали глицин 3 таблетки в день и дали 100500 направлений. На ЭКГ, щитовидку, к неврологу, сдать кровь... Сегодня ходил к неврологу и мне выписали фенибут. Без подготовки. Без ничего. 1 таблетку в день 30 дней подряд. Я поговорил с Кешей и мне что то совсем не хочется подсаживатся на фенибут. Можете что либо посоветовать. Ах да, самое главное. Все эти панички возникают исключительно из за плохих мыслей, которые могут вызвать неприятные эмоции или страх. В первый раз когда я схватил паничку я думал о наркотиках, читал и разбирал их действия. Исключительно в научных целях. Я ничего не употреблял. И то в малых дозах уже очень давно. Вот сейчас понимаю что могу описать свое нынешнее стандартное состояние как постоянную тревогу
Осколкова Антонина

Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей! Я не психиатр, препараты вам назначить не могу, тем более на основе сообщения в интернете. Но могу кое-чем помочь: 1. Панические атаки обычно являются следствием длительного тревожного напряжения. Ну, об этом вы написали, значит, и сами знаете. Я это пишу для того, чтобы обосновать свою рекомендацию: попробуйте поработать с мыслями, вызывающими у вас тревогу - для этих целей хорошо подходят Когнитивно-Поведенческая Терапия и Терапия Принятия и Ответственности. По обоим этим видам терапии есть книги (и даже приложения для смартфонов) для клиентов, написанные доступным языком, без заумных терминов. Можете поискать их и попробовать поработать самостоятельно. Или, если есть возможность, можете сразу обратиться к психологу, работающему в одном из этих направлений. С психологом обычно быстрее и проще. 2. Фенибут при панических атаках не имеет доказанной эффективности, как и Глицин. Проще говоря, вам с тем же результатом могли прописать пить кальций или аскорбинку. Я не хочу критиковать назначение вашего невролога, однако могу порекомендовать вам сходить к психиатру или психотерапевту - для получения второго мнения по медикаментозному лечению вашей проблемы - вероятно, профильный специалист выпишет вам препараты с более доказанной эффективностью, ну или скажет, что можно обойтись и без таблеток. 3. Кучу направлений вам, вероятнее всего, дали для дифференциальной диагностики - это стандартная практика при обращениях с психологическими симптомами: чтобы точно сказать, что симптомы вызваны именно психологическими причинами, пациента направляют на обследование, которое исключит физиологические причины (нарушения типа тахикардии, гастрита и т.п.). Поэтому обследования лучше пройти: так вы точно будете знать, что причина не в органике.
Надеюсь, мой комментарий оказался для вас полезным.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Валерий Мармышев
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Андрей
Андрей, понимаю ваше переживания по поводу приема лекарств, современные лекарства не вызывают привыкания и оно необходимо просто чтобы снизить черезмерный уровень реакции на ситуацию. Какие именно мысли вы называете плохими? Что именно в них провоцирует на реакцию?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Андрей. Вы и сами поняли, что Па вызывается мыслями. Па, это- проблема мышления, а не физеологии. Следовательно, работать нужно с мышлением. Попробуйте, пока обойтись без лек. средств, если есть возможность поработать с психологом. Сколько Вам лет? Если нет 18-и, разрешения на работу должны дать родители. Если Вы решите обратиться ко мне, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Рядинская Наталья
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей. Вы абсолютно правильно поступили, что пошли к врачу! В Вашем случае медицинская диагностика и медикаментозная поддержка необходимы. Однако если Вы хотите снять психологическую причину панических атак, Вам потребуется психотерапия. Тревога является источником большинства неврозов, потому что в большинстве случаев вызвана бессознательным страхом, причину которого Вы не знаете. То есть когда-то давно Вы пережили некоторое событие, с которым Ваша психика не справилась. В результате Вы его забыли на уровне сознания, но оно продолжает Вас мучить через приступы тревоги. В Вашем случае необходимо искать данное событие и изменять реакцию на него, исключительно в ходе индивидуальной психоаналитической терапии или классического психоанализа под присмотром психиатра. Самостоятельно Вы это не проработаете. Судя по Вашему сообщению, причину возникновения панических атак нужно искать там же, когда у Вас возникло желание принимать наркотики. Поэтому я бы порекомендовала Вам найти психотерапевта, работающего с зависимостями. Всего Вам доброго!
Психолог - психоаналитик Наталья Рядинская.