Депрессия или просто подавленность - консультация психолога

Здравствуйте ! Я 12-летняя девочка-подросток,  мой вопрос в том: У меня депрессия или просто подавленность? Дело в том ,что меня очень часто посещают мысли покончить жизнь самоубийством, уже несколько месяцев меня мучает ужасное настроение , слишком плохой аппетит или резкое обжорство, я стала просыпаться на 2-3 часа раньше чем прежде, постоянно чувствую себя уставшей хотя могу даже нечего не сделать за день, пару раз я резала себя лезвием, но не с целью убить себя, а удалить свою душевную боль, меня резко стала интересовать тема суицида, хотя раньше я об этом и думать боялась, раньше я не любила чёрный цвет , теперь же это мой любимый цвет, я могу просто заплакать без причины, раньше я ненавидела одиночество и теперь его люблю, пару месяцев назад мне отказал мальчик которого я любила, и вот после этого всё и началось, я много раз говорила о своей проблеме родителям, просила отвести меня к психологу, но они отказываются мне верить, помогите пожалуйста разобраться что со мной, правы ли родители что у меня нет депрессии
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуй! Заочно сказать , какое у тебя состояние не возможно. Однако , мысли о суициде, желание резать себя лезвием чтобы справиться с душевной болью, это те симптомы, с которыми нужно обратиться к врачу психотерапевту. Нужно сказать родителям о своем состоянии и обратиться к врачу. С уважением, Елена
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Марина, здравствуйте. Вам 12 лет, начинается переходный возраст. когда организм из детского состояния переходит во взрослое. Это связано с изменениями как на физиологическом уровне (активный рост, прибавка массы тела, изменение в теле по женскому типу, появление волос на лобке и в подмышечных впадинах), гормональные изменения, которые влияют на физиологические и психологические -перепады настроения, повышенное внимание к себе, своей персоне, своей внешности, к противоположному полу, осознание своей половой принадлежности - я будущая женщина, мать и т.п. Проблемы, о которых пишите Вы, Марина, характерны для подростков. У Вас они более ярко выражены. Связано это может быть с Вашими чертами характера, особенностями темперамента, самооценкой. Мальчик отказал, и вот, на те, пожалуйста, букет проблем. А Вы подумали, что у мальчиков в организме то же самое происходит, только у них это может начаться чуть позже, чем у девочек? Отсюда и перепады настроения, и неуверенность в себе, и быстрая смена интересов (сначала это нравится, потом то). Родители отказываются верить, что у Вас подавленность и депрессия? Значит, внешне это мало заметно. Марина, обратитесь к школьному психологу со своей проблемой. Он должен помочь. Правда, сейчас каникулы. Тогда можно позвонить на горячую линию помощи детям и подросткам по телефону 8 (800) 200 01 22. От себя посоветую найти себе какое -либо реальное занятие, которое было бы Вам интересно и доставляло удовольствие (помимо соцсетей и мессенджеров). Это хорошо отвлекает, развивает, повышает эмоциональный фон настроения.
Наталья Булкина, психолог