Проблема с возрастом,тревога,плохое настроение,гиперактивность и т.д. - консультация психолога

Мне 18 лет.Каждый день меня мучает сильная тревога,страх,ужасное настроение,гиперактивность (очень сильная),навязчивые мысли,и то,что я постоянно думаю о возрасте.С 14 лет я ненавидел свою внешность и не хотел взрослеть.Я хотел опять учиться в начальной школе,и быть маленьким.С годами стало хуже.С каждым годом я не принимал своё тело,и хотел его сломать.Когда мне стало 18 лет,первый месяц было очень плохо.Я боялся,что я стал взрослым,но потом понял,что я еще не взрослый.Меня успокоила невролог,когда сказала что до 20 лет дети.Но я и выгляжу как ребёнок,и очень худой,и поведение детское,и голос.
С 12 лет появились проблемы.Я стал почему то агрессивным.Я всегда был хорошим до этого.Я стал материться и бить родственников.Потом у меня каждый день стало плохое настроение.А с 14 лет проявилась сильная гиперактивность,которая до этого была меньше.С 14 лет я готов был умереть,потому что невыносимая тревога стала каждый день,очень ужасное настроение,нервные тики,заикание .
Но это всё усилилось от того,что в 7 классе расформировали класс,и я попал в плохо класс,где с 8 класса меня стали каждый день почти бить и материть.У меня всегда был не обычный голос,от того,что я родился рано .В середине 8 класса я хотел,чтобы меня выгнали,потому что учится было невозможно.Мало того,что меня били  ,так еще я каждый день была усталость,голова болела ,тревога,невозможность концентрироваться ,отвращение от учебы.Я принес в школу пакет с отходами,кинул в свой класс,попал в учительницу,и меня отчислили,но благодаря того,что одноклассники пожаловались родителям,что я их обижаю.Меня перевели на домашнее обучение,и было намного легче учиться.Но я все равно учился не на 4-5.Я закончил 9 классов,и даже получил аттестат.Я готовился долго к экзаменам сам,и сдал всё(кроме русского)на тройки.Потом я пошел в 10 класс в другую школу,где я проучился неделю,и бросил.Я стал лет с 15 боятся людей,и из за этого в школе я постоянно трясся,и потел сильно.На уроке я сидел как трусливый заяц.Очень тяжело было сидеть 6 уроков.Еще я не понимал с первого раза,что написано в учебнике из за того,что тяжело концентрироваться.Я стал учиться сам,но не смог.Я учился месяц ,и бросил.
Еще лет с 15 я хотел стать девочкой.Я стал одеваться в девчачью одежду.Но я и хотел быть мальчиком,но не 15 лет,а 7-10.Я носил то одежду для мальчиков,то для девочек.Еще я красился,но потом перестал,потому что не красиво.В 16 лет я очень сильно стал бояться своего возраста,и стал вести себя больше как ребенок(но я и так себя вел всегда как ребенок).Я и так дружил с мальчишками 8-15 лет ,играл в игрушки и смотрел мультики ,но стало еще больше хотеться.
Сейчас,когда мне 18 лет,стало чуть лучше,но не во всем.Настроение каждый день то ужасное,то нормальное .Я так же одеваюсь в девчачью одежду,и в мальчишескую ..Я не могу определиться,кем быть лучше девочкой или мальчиком .Гиперактивность временами очень сильная .Большую часть времени я катаюсь на велосипеде,чтобы она прошла на время.Меня кое как засунули в 10 класс,и с помощью родственников заканчиваю.Я очень хочу стать зоологом,поэтому надо закончить школу не смотря ни на что.Я обожаю животных ,и биологию с химией.Я каждый день смотрю мультики,играю в игрушку,и мучаюсь от навязчивых мыслей .Например,я хочу мотоцикл(реально).Мне его купят,но я так сильно хочу,что не могу ждать.Мне плохо прям.Я веду себя как ребенок всегда.
У меня есть папа и мама,а еще брат и бабушка,но и дядя.Я рос в хорошей семье,но мне уделяли очень мало времени.Я до сих пор хочу сделать себе больно ,чтобы мама уделяла мне время.Я каждый день ищу способы ,чтобы она поняла,как мне плохо,и помочь.Но она на работе все время,и не знает как помочь.
С 14 лет я ходил к психиатру,и лечение не помогало .выписывади то антидепрессанты,то антипсихотики.Мне ставили:СДВГ ,ОКР,аутистическое расстройство,тревожное расстройство,пограничное состояние.
Как мне помочь?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Никита. Длинная у Вас получилась история жизни. Зато многое Вы подробно описали и даже постарались дать каким-то фактам свое толкование. Итак, Вам 18 лет. Взрослый Вы или нет? Отвечу, что не вполне еще взрослый. Потому как взрослость определяется помимо физической зрелости организма, (что у Вас пока в процессе), с эмоциональной и психологической зрелостью, которые связаны с умением человека принимать решения и нести за них ответственность. Случай с пакетом, который Вы принесли в класс, свидетельствует о том, что Вы не подумали о последствиях своего поступка. Вам хотелось привлечь к себе внимание любой ценой, даже ценой исключения из школы.
С точки зрения науки в 18 лет организм человека не достигает еще своей зрелости. Вы пишите, что часто одеваетесь в девчачью одежду. А половое влечение Вы к кому чувствуете? Вам нравятся девочки? У Вас, возможно, присутствует задержка сексуального и психоэмоционального развития. Вы пишите, что росли в хорошей семье, но Вам уделяли мало внимания. Возможно, это сказалось на Вашем развитии. Но наше прошлое уже не изменить. Оно такое, какое есть. Остается только его принять и думать о том, что многие дети растут в неполных и дисфункциональных семьях.
Вы хотите, чтобы мама обратила на Вас внимание. Никита, почему бы Вам ей не сказать об этом? Вы стесняетесь? Сами скажите маме, что любите ее. Вам обещали купить мотоцикл. Это здорово. Надо набраться немного терпения. Сейчас сложная эпидемиологическая ситуация. Потерпите. Через месяц все наладится. Станет совсем тепло. Пока запишитесь в автошколу на курсы для получения водительских прав.
Хорошая идея стать зоологом. Общение с животными полезно для развития эмоционального интеллекта. Кроме того, животные часто ведут себя как люди, а люди как животные) Животные привязываются к человеку и могут подарить ему то, чего нам не достает в жизни : любовь, привязанность, внимание. Никита, у Вас будет все хорошо. Главное, чтобы Вы сами в это поверили. Не бойтесь выражать свои чувства. Общайтесь со сверстниками, только без оскорблений, кулаков, а на почве общих интересов -мотоциклов, к примеру, или биологии.
Наталья Булкина, психолог
Никита
Пользователь
Здрасте.Да,мне нравятся девочки.У меня никогда не было подруг,и даже друзей почти нет.В школе было 2 друга,но после школы я потерял с ними связь,потому что стал очень много времени тратить на развлечения для себя.Мне очень трудно с кем-нибудь знакомиться.Я даже когда просто разговариваю с не знакомым человеком(продавец в магазине или прохожий на улице),то я часто краснею,трясусь и заикаюсь.А еще когда я говорю с не знакомцем ,я забываю много чего что хочу сказать,и говорю совсем не то. Из-за того,что у меня мало очень друзей,я постоянно мучаюсь ,что не с кем провести время.Мама с папой на работе,но бабушка с братом дома.Я не могу провести с ними время,потому что они странные.Брату 23 года,и он не работает и не учится,потому что ему ничего не надо.Он учился 3 года на юриста,и бросил,потому что не его профессия.Он все время за компьютером сидит,и ходит к колдунам.Мой брат говорит,что он постоянно чувствует пустоту,депрессию,что ощущает себя стариком.Он очень пессимист.Когда он это говорит,мне становится еще хуже.Когда он учился в инстуте,он не жаловался так,только когда бросил.А моя бабушка не людимая.Она всю жизнь была домохозяйкой и ничего не надо ей.Говорит,праздники не нужны,на природу не любит ездить. Я очень хочу найти друга,чтобы выслушивал и помогал с проблемами,чтобы вместе катались на велосипедах,играли в игры.Но я еще настолько стеснительный,что найти друга тяжело. Не кому выслушать мои проблемы и помочь,поэтому иногда я веду себя аморально.Мама у меня очень хорошая.Никогда не злится на меня,покупает что хочу,но по возможности.Но когда надо что-то сделать,то не всегда мама может помочь.Например,зимой я катался на велике и потерял телефон.Я нигде его не нашел,и выехал не далеко от дома,и когда поехал искать,точно знал обратный маршрут,и там проходили до этого люди .Я позвонил с телефона бабушки,и вызов сбрасывали.так испугался,что кто то взял мой телефон и боялся что не отдадут,и пошел в полицию.Я был так напуган,что написал заявление с 3-го раза и очень коряво.Я почему то сказал полицейскому,что телефон забрали.Я написал в заявлении почему то марку моего старого телефона,и перепутал своем имя с братом. Я маме говорил,чтобы она уделяла мне время.Но она говорила,что все время на работе и отпуск взять не может,и что прогулка раз в неделю это норм.Она говорит,чтобы я гулял с братом и бабушкой,но они странные,и на улицу просто погулять не выходят(только в магазин).Но это не из за карантина,потому что всегда так было.Не,на самом деле брат выходит погулять,но только с какой-нибудь компанией,а меня с собой не берёт,потому что говорит,что я могу всё испортить.Но мне и не очень-то хочется гулять с ним. Я хочу уже 2 года получить права на мотоцикл.2 года назад я учился на категорию A1,и бросил.Тяжело было находиться в классе со столькиии людьми ,и еще я ездил на велосипеде,потому что идти пешком долго, а на автобусе у меня панические атаки и тревога.Я живу в городу на сопках,поэтому сил не хватало ездить ,хоть и всего 5 километров. Сейчас можно учиться дистанционнно,но нужна справка от психиатра.Мама сказала,что сейчас всё закрыто,поэтому надо ждать.Психиатр меня пугал,что могут не дать разрешение на вождение из за тревоги и панических атак.Но я думаю,что мне можно водить.Кроме велосипеда у меня есть скутер(как мопед,только мощнее,типа мотороллера).Я езжу уже почти год на нём,и не разу не было тревоги когда я еду.Я так обожаю ездить,что тревога не мучает,когда я езжу.Но мне надо ездить очень быстро,чтобы было хорошо.Я всегда езжу (почти)на максимальной скорости,и не разу не было аварий.Я знаю все ПДД(в автошколе давали книги)и соблюдаю почти все,кроме скорости.Я люблю пропускать пешеходов,где бы они не шли,и их уважаю.Я вижу очень много нарушений на дорогах,и мне кажется странным,как можно нарушать простые правила.У моего папы очень хорошие спортивные данные,и транспорт мне даётся очень легко,а у мамы очень хорошая реакция,и благодаря нее я всегда замечу опасность,и заторможу.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Никита
Никита, здравствуйте. Вот видите, выяснилось, что Вам, помимо мотоцикла, нравится кататься на велосипеде и скутере, и в это время Вы почти не чувствуете тревоги. Значит, больше катайтесь. Мотоцикл, если нет водительских прав, пока немного подождет. Катание, помимо положительных эмоций, дает еще и свежий воздух, солнце, которые полезны для здоровья. Автобус- это городской транспорт,там бывает много народу. В условиях пандемии это небезопасно.
Что очевидно? Вам не хватает общения, в том числе и со сверстниками, Вы стеснительны, тревожны, мнительны, немного боитесь людей, но вместе с тем, Вас к ним тянет. Попробуйте поработать над своей стеснительностью. Вы пишите, что живете на сопках. Наверное, у вас красиво. У Вас город или поселок? Есть ли возможность подработать, раздавая объявления или рекламные листовки на улице? Для Вас это был бы хороший опыт социализации. Для преодоления застенчивости поставьте себе цель, выходя на улицу, что заговорите с тремя незнакомыми людьми. Придумайте, о чем Вы их спросите. Например, попросите показать дорогу или спросите который час) Будьте готовы, что кто-то Вам ответит грубо. Это не должно Вас расстраивать. Это нормально, ведь каждый человек со своими мыслями и проблемами. Каждый день тренируйте этот навык. Постепенно Вам будет все легче заговаривать с незнакомыми. Обращайтесь к людям приветливой интонацией и слегка улыбаясь. Это вызывает доверие.
Главное. не замыкайтесь в себе со своими мыслями и проблемами.
Наталья Булкина, психолог
Никита
Пользователь
Я живу в городе Владивосток.Город может и красивый,но меня тошнит от не красивых домов,людей и машин.Столько плохих людей,и они мне вообще не нравятся.Может я и тоже не очень хороший,но я стараюсь быть добрым,и не всегда получается.Очень часто от усталости ,тревоги и плохих мыслей появляется агрессия,и я без серьёзной причины иногда груб с родственниками. Да,можно работать,раздавать листовки.Но за это платят гроши.Я бы хотел работать курьером на машине,но надо получать права,но пока мама не может записать меня к психиатру ,чтобы получить разрешение.А сам я не хожу,если что-то надо.Даже в военкомат ходил с мамой.Мне в середине мая дадут военный билет ,в котором напишут,что я ограниченно годен - по психическим диагнозам и физическим. Спасибо за советы!! У меня кстати много проблем со здоровьем .Кажется,что я развалина.Из-за проблем со здоровьем я плачу по ночам,снятся кошмары.У меня зрение -2,75;кифосколиоз идиопатический;РЦН;ВСД;хронический тонзиллит;грибок в носу;гингивит.Я время от времени лечу,и почему-то до конца не вылечивается.Из-за постоянной тревоги и плохого настроения я каждый месяц болею тонзиллитом.Даже бывало 2 раза в месяц.Сейчас я уже 2 месяца не болею,потому что пью элеутерококк,ем много фруктов,пью витамины,закаляюсь.Но когда очень сильная тревога,всё равно начинается тонзиллит.Приходится сосать таблетки,и быстро проходит. Все болезни начались с 12 лет,постепенно.Сначала появились какие-то психические(и тогда было хуже),а потом физические.То дёсна болели,то на голове перхоть постоянно много. Ой,вы же психолог,а не семейный врач,чтобы писать про болезни.Но ладно,я уже написал.Но вы - хороший психолог.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Никита. Я клинический психолог и в болезнях немного разбираюсь, особенно связанных с нервной системой. Есть такое понятие «психосоматика». Психо-это наша психика или нервная система, сома- тело. Тело и голова составляют единый организм и связаны друг с другом сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Все наши психические проблемы (страхи, волнения, переживания, опасения), черты характера (неуверенность, мнительность, гневливость, склочность) так или иначе, рано или позже влияют на наше тело, вызывая мышечные зажимы, спазмы, судороги, повышение артериального давления. Если будете заниматься биологией, узнаете, что изменение психического состояния изменяет состав крови, поджелудочная и щитовидная железа вырабатывают дополнительно большое количество гормонов. Если человек находится в состоянии сильного стресса постоянно или часто ему подвергается, неизбежны проблемы с физическим здоровьем. Почему я так подробно об этом пишу? Ваши, Никита, проблемы психические и физические связаны между собой. Как разорвать этот порочный круг? Вы правильно сделали, что занялись укреплением своего здоровья: пьёте настойки биостимуляторов, соки, употребляете в пищу много фруктов и овощей. Ещё бываете на свежем воздухе, катаетесь на велосипеде. Продолжайте в том же духе. Наш организм - самонастраивающаяся система, нам ему надо только помочь. Что касается Вашего психического состояния, то тревогу у Вас вызывает окружающий мир. Судя по Вашим письмам, окружающий мир для Вас враждебен. Постарайтесь изменить взгляд на мир. Мир такой, каким мы его видим. Находите вокруг позитивное, учитесь замечать красоту, доброту, участие. Послушайте пенье птиц, смотрите чаще на небо. Перестаньте бояться людей. Они слишком заняты собой, чтобы обращать на других внимание. Оглянитесь вокруг. Окажите посильную помощь пожилому человеку на улице (перейти дорогу), в транспорте или магазине. Делайте это для себя, для повышения своей самооценки. На свете, как и в нашем организме, все взаимосвязано. Благодарность людей окажет своё благотворное влияние на Ваше психоэмоциональное состояние. Меньше думайте о болезнях. Больше о планах на будущее и том, что нужно сделать для их реализации. Всего Вам доброго.
Наталья Булкина, психолог
Никита
Пользователь
Спасибо,спасибо !И вам хорошего всего!