Как понять, прошла ли любовь? Можно ли спасти отношения? - консультация психолога

Нам по 24 года, вместе 5 лет, живем вместе 4,5. По началу всё было хорошо. Любовь, секс. Спустя пару лет он пополнел, у меня пропал к нему физический интерес и духовный тоже. Темы для разговоров избиты, шутки-несмешны. Он постоянно мне жалуется на свою работу, когда служил в армию- на сложившуюся обстановку там. Я работаю и подрабатываю, а вечером еще выслушиваю его проблемы. Прикосновения и поцелуи вызывают раздражение. Я достаточно самодостаточна, чтобы уйти, но что -то останавливает.. отчасти это квартира, в ремонт которой вложены мои силы и финансы, она уже стала любимой, отчасти то, что он сам по себе отличный мужчина, не пьёт, не бьет, деньги приносит, бывает проявляет заботу. Он сирота и семейные ценности ему чужды. Иногда просыпаются к нему чувства, а иногда смотрю и понимаю: терпеть не могу..  Я не думаю, что смогу встретить кого-то лучше. Но не знаю что делать. Сейчас мне с ним очень тяжело, не понимаем друг друга совсем, я запуталась.. не понимаю, любовь или просто привычка.
Волкова Ирина

Психотерапевт
г. Алматы
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Дарья! Тема большая и интересная Когда, если не в 24 года любить и наслаждаться этим чувством?! Причем, взаимно. Вы уже сами ответили на свои вопросы: "Пропал физический интерес и духовный тоже". Без этого человек, с которым живешь под одной крышей, будет только раздражать, не смотря на свои положительные стороны. Думаю, это привычка и уважение к человеку, помноженная на комфорт в квартире.
Врач-психотерапевт. Сексолог. Стаж работы более 25 лет. Помощь в решении семейных и партнёрских проблем; выбор партнера, измены, расставания, рождение детей. Буду рада помочь очно и on-line: +77772600703
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Вы сейчас пришли к тому, что понимаете, что как мужчина муж не привлекает Вас, как личность - тоже - Вас с ним не интересно, плюс разное восприятие жизни (если муж всё время жалуется, то Вы работаете, подрабатываете, т.е. действуете), что Вы с ним только потому, что знаете его, чего от него ожидать, рядом с ним безопасно. И теперь Вы пытаетесь понять, что Вам выбрать: привычную квартиру, мужа, которого знаете, свой комфорт или строить всё заново, жилье, новая зона комфорта, новые отношения и новые чувства, другие. Каждый выбирает сам - что ему важнее в жизни, Вам предстоит расставить свои приоритеты: что у Вас есть сейчас? что Вам дорого? чего Вам не хватает? что нереализовано внутри Вас? и подумать: если всё оставить как есть, что Вы тогда будете чувствовать? что будет с Вами, Вашей жизнью, отношениями в семье через год/три/пять/десять - посмотрите вперед, что Вы увидите? Какую себя? Что будет Вас окружать? будете ли Вы счастливы? И попробовать представить себя, если Вы всё измените, пойдете навстречу своим потребностям и желаниями - что будет в Вашей жизни через год/три/пять/десять - какую себя Вы увидите? что будет Вас окружать? счастливы ли Вы будете? Дело в том, что каждому приходится принимать решения - или сохранять то, что есть, осознавая, что что-то внутри Вас будет постоянно нереализованная потребность и подумать, насколько эта внутренняя потребность важна для Вас, что будет, если она так и будет "дремать" внутри вас? Дарья, если решитесь разобраться - можете обращаться - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!