Потеря желания действовать - консультация психолога

У меня следующая проблема: я уже больше полугода испытываю тревожность, беспокойство по любым делам, начинаю впадать в панику, если понимаю, что не успеваю все сделать. Началось это из-за экзаменов, но их я сдала в июне, а легче не стало. Я корю себя за любое времяпровождение, не полезное и не относящееся к обязанностям. Я вроде понимаю, для чего все делаю,знаю к чему стремиться, но... Сначала у меня пропало желание вообще добиваться своих целей. Я просто не видела смысла  их достижения. Сейчас я вообще не знаю чего хочу. Уже больше месяца пытаюсь выбраться из этого состояния, ищу цели,читаю книги, пробую новые увлечения, но меня очень легко выбить из равновесия. Начинается нервный тик, руки трясутся, дыхание сбивается, слезы выступают. Я понимаю, что ничего не хочу. Это проходит, когда я с друзьями, но не на долго. У меня бывали ситуации, когда я сильно выгорала год назад, но я смогла найти и устранить причину, смогла сама выбраться из этого. Сейчас я больше месяца пытаюсь, но не получается. Я не вывожу сама
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Это состояние начаось больше, чем полгода - что тогда произошло? Был ли какой-то триггер из вне - какое-то событие или что-то иное, что вызвало такую реакцию? В основе чувства паники - потрея чувства контроля над ситауцией - над экзаменами, над своими делами, но, если смотреть глубже - над своей жизнью. Вам удается отвлечься, то на небольшое время, при этом возникает и чувство вины. Дело ещё в том, что Вы описываете и смоптоматические вещи - т.е. в первую очередь, квалифицированный психолог порекомендует Вам обратиться к врачу-психиатру - так как он сможет оценить Ваше состояние и при необходимости назначить лечение - чтобы вернуть себе контроль, Вам ведь нужно знать, что с Вами происходит - депрессия, страхи, тревожное состояние, паника. Так как самостоятельно выбраться Вы видите не получается - такое тоже бывает, не корите себя, не всегда у организма и у психики есть ресурсы и потенциал помочь себе, когда внутреннее напряжение и истощение слошком велико, тогда он и не может выбраться, силы и так уходят на поддержание физиологии, а на большее просто нет сил. Так и у Вас, Вы истощены, у Вас нет сил, необходимо помочь себе. То, что это состояние уже больше полугода, тоже указывает на то, что у Вас просто нет ресурсов.
Поэтому, сначала обратитесь к врачу, а уже после его консультации, если врач не назначит лечение или на фоне лечения, можете обратиться и к психологу, чтобы начать вытаскивать себя, разбираясь, что именно послужило толчком к развитию такого состояния и как можно себе помогать в будущем! Поверьте, если Вам нужна помощь врача и если психолог видит, что есть вероятность, что человеку необходимо лечение, то профессиональный психолог обязан предложить обратиться к врачу - так как психолог - не врач и не может оценить состояние, это первое; второе- состояние может ухудшиться; третье - работа не пойдет, а время будет упущено!
Сначала к врачу, а потом можете выходить на психолога - если будет нужна помощь - можете обращаться ко мне (я работаю с людьми, с подобными проблемами и сопровождаю их на пути преодоления) - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Шендерова Елена писал(а):
Дарья, обратитесь к врачу. Похоже, у Вас нервное истощение. Из самопомощи можно порекомендовать высыпаться (спите не менее 7-8-часов), совершайте ежедневные пешие прогулки 4-5-км, делайте дыхательную гимнастику. Эффективны упражнения на релаксацию, йога (что Вам ближе). Избегайте чрезмерных нагрузок (физических и эмоциональных). Добавьте в свою жизнь положительные эмоции, делайте то, что доставляет Вам удовольствие (чтение любимых книг, прослушивание любимой музыки и т.п.) Вы почувствуете себя лучше!
Наталья Булкина, психолог