Неуверенность в себе - консультация психолога

Здравствуйте, мне 15, учусь в 8 классе, с 12 лет посещают мысли о собственной никчемности, интересуюсь психологией, пыталась сама решить эту проблему, но никак. В 13-14 лет были депрессивные и суицидальные мысли, долго боролась, всё таки вышла из этого состояния, но со шрамами. Раньше испытывала очень сильную виновность ЗА ВСЁ. Била и кричала на себя за провинности, даже самые мельчайшие, и даже когда понимала что в принципе ничего такого не произошло. До сих пор боюсь совершать ошибки, как будто меня кто-то убьет из-за них. В принципе очень эмоциональная и бывает вспыльчивая, друзья говорят что часто принимаю всё близко к сердцу. Боязнь сцены, новых знакомств, смотреть в глаза. В принципе сложно разговорить, мне сложно подбирать темы для разговора. С родителями отношения плохие, поверхностные - поела, поспала - мы молодцы. Как не пыталась поговорить насчет этого - я всех пытаюсь обвинить. Денег на психолога не дают - я же не псих.
Надеюсь, можете как-то помочь, заранее спасибо!
Катя
Пользователь
Ну, как мне кажется, такое поведение в таком возрасте совершенно нормально. Можете конкретно объяснить проблему?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Дарья писал(а):
Здравствуйте, Дарья. Замечательный возраст и класс -8 й, еще нет разных ЕГЭ или ОГЭ, можно жить спокойно. Но Вы себе сами жизнь усложняете. Вы не виноваты в чужих бедах и несчастьях, а также проблемах всего человечества. Вы -подросток, который активно осмысливает и постигает мир. Есть ли у Вас увлечения помимо школьных уроков и обязанностей? В Вашем возрасте наше поколение читало книги о дружбе, любви, взаимовыручке. Например "Три товарища" Э. Ремарка. Нынешнее поколение увлекается фэнтези. Гарри Поттер -герой современных подростков. Однако, основные духовные ориентиры не изменились - дружба, любовь, справедливость, взаимовыручка. Технологии меняются очень быстро, а человеческая душа не изменяется. И как прежде ей нужна любовь, вера, надежда. Ответы на все наши вопросы есть в книгах. Все, что случается или еще случится с нами, уже произошло с огромным количеством людей. И об этом тоже написано в книгах. Ищите и обрящете, просите и дано будет вам.
Наталья Булкина, психолог