Обращение к психологу - консультация психолога

Здравствуйте! У меня не очень здоровое отношение к деньгам. Я постоянно проверяю их количество на счете, считаю траты, планирую дальнейшие расходы, очень болезненно отношусь к утере, даже если на выходе обрел больше. Вероятнее всего это идет из детства. До получения паспорта у меня почти не было карманных денег, а если и было, то в районе 30-60 рублей. Деньги, что дарили на праздники, автоматически шли матери, поскольку «ты потратишь на херню, а тебе ещё одежда нужна, предметы для учебы и т.д.». Учитывая суммы, меня все время ставили перед выбором (например, взять интересный журнал или купить модель из конструктора), ведь я понимал, что в ближайшее время не увижу второй вариант, т.к. денег больше не будет. С 14 лет меня уже направляли «работать» на свои хотелки, я раздавал листовки у метро. В 16-17 лет был курьером (работал летом, в отрыве от учебы, чтобы оплачивать свои хвосты). В целом шла такая программа: «получил паспорт - иди работай». Собственно, так все и складывалось. Сейчас я работаю в банке, если остаюсь без премии, то имею на руках 65к/мес, что для Москвы сейчас не могу сказать, что слишком много. Кредитов у меня нет, при этом денег зачастую бывает недостаточно. Живем вдвоем с женой, все основные расходы на мне, а помимо «поесть-где пожить» нужно ещё и как-то отдыхать. Детей благо нет. Жена относится к потере денег гораздо проще, поскольку у нее в детстве не было подобного. Мне хотелось бы, чтобы я также легко мог потерять 5000 рублей и забыть об этом в скором времени. Такое отношение к деньгам с детства и дар, но в то же время и проклятье. Как мне кажется, чтобы прийти к такому «уровню жизни», мне нужно выйти на доход порядка 250-300к в месяц, но может быть есть и другой вариант? Про проверку работы и выгорание…. Жена заметила, что я практически не отдыхаю от работы. Даже в свой выходной / отпуск я мониторю рабочие чаты / почту, могу ответить по какой-то задаче, просматриваю инфорпортал и какие обновления происходят в организации. Делаю это на автомате, в любой момент времени. Жена говорит, что надо отключить уведомления и перестать реагировать, все же у меня выходной, в целом я с ней согласен, но побороть себя пока не выходит. Я это оправдываю тем, что мне не придется включать работу раньше, чтобы со всем ознакомиться, ведь я уже прочитал всю информацию. Сейчас я стараюсь в выходные не заходить в рабочие чаты и так далее - дается очень тяжело, есть сильный соблазн прочитать новости. Я устроился в банк более 6 лет назад и засиделся в поддержке. Более года назад у меня сменилась руководитель и я стал ее помощником, недавно я провалил собеседование на руководителя и потерял малейшую мотивацию стараться. Искать другую работу пробовал, но на рынке труда нет подходящих вакансий для моего уровня знаний. Понимаю, что учиться новому надо, но на это тоже нужны ресурсы (время, деньги и тд) Что можете посоветовать?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: .
Здравствуйте !
Ваше самоограничение не заходить в рабочие чаты в выходное дни это уже хорошее начало для желаемых вами изменений. Однако это только начало. Далее вам необходимо не только не делать не совсем нужную работу, но найти те занятия, которые вам принесут пользу в перспективе. Вот желание и поиск такого увлечения, хобби и есть тот ресурс, который и поможет вам раскрыть вам свои новые возможности и преодолеть тормозящие вас зависимости.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: .
Добрый день из того что вы описали у меня сложилось впечатление, что вы с детства обладаете определенным уровнем тревоги и разместилась эта тревога в теме денег и работе как способе заработка. Опыт обращения с деньгами выбора без выбора по сути наложил на вас отпечаток и является травматичным и сейчас попадая в ситуацию траты денег вы испытываете ретравматизацию, в вас пробуждаются дискомфортные чувства и это можно скорректировать при помощи психотерапии. Для начала можно самостоятельно порефлексировать какие вами маленьким были приняты решения, какие убеждения образовалась насчет денег? Чаще всего они негативные: например денег нет или деньги любят счет... С каждым из убеждений нужно работать и увидеть как оно меняет ваше восприятие ситуации, мысли, эмоции и ваше поведение. А затем предложила бы вам в рамках психотерапии выделить себе для начала 1000 рублей и намеренно её тратить, переживая опыт расставания с деньгами, сталкиваясь с эмоциями дискомфортными... так вы будете формировать новую нейронную связь — новый опыт и научитесь выдерживать новый для себя опыт.
Вторая часть вашего письма говорит мне, что тревога касается не только денег, но и работы и похоже есть опасение остаться без работы и денег. А посему вы этот страх компенсируете сверх старанием и контролем происходящего. В рамках психологического консультирования я бы смотрела что с вами произойдет если вдруг работы и денег не станет? Нет ли там убеждений, что тогда я не нужен, буду отвержен... Вам в этом случае нужно на личном опыте убедиться, что вы востребованный специалист, а для этого можно походить на 20 собеседований и на них просить больше заработок чем у вас есть и получать качественную обратную связь для развития своей профессиональной уверенности.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте. Думаю так как Вы видите связь между детством и сегодняшним днём её там нет, Собственно между уровнем дохода и отношением к потери денег тоже нет связи. И более того, Вы не описали, чем именно Вам мешает такое отношение к потери денег, которое Вам в себе не нравится. Но вот отношение к работе действительно стоит менять и для этого нужно подробнее рассмотреть вашу ситуацию. И причины которые Вас к ней привели. поскольку всё это можно изменить при желании. Обращайтесь, буду рада помочь.
Чулков Валерий
Психолог
г. Брест
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Что можете посоветовать?
А чего вы, собственно, хотите? С симптомами все хорошо понятно, вы описали действительно важные ключевые моменты. А вот чего хотите - совсем не понятно)
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: .
Здравствуйте, по вашему письму видно, что очень силён контроль- вам нравится контролировать деньги, вы с трудом переносите их утрату- то есть потерю контроля. Такое отношение к финансам и деньгам может говорить о фиксации на анальной стадии вашего развития то есть ваши родители, в момент приучения вас к горшку могли делать это в довольно жëсткой форме, были очень требовательны- это может привести к формированию удерживающего типа личности. Поэтому вам так сложно распрощаться с деньгами, именно поэтому так важен контроль почты из банка, что позволяет контролировать и удерживать ситуацию под контролем вашим. Для удерживающего ьипа личностт важно исполнение и рутинных, мелких обязанностей, аккуратность в выполеении дел. Ваши болезненные ощущения от провального собеседования на руководителя также могут быть связаны с чувством потери контроля и вследствие этого потери любой мотивации. Ведь если я не могу удержать и контролировать ситуацию, то какой смысл. Здесь желательна проработка с психологом, для того, чтобы вы смогли преодолеть сложившиеся паттерны поведения и построить ту реальность, в которой будете чувствовать себя гармонично.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Даже, если Вы будете зарабатывать больше, ничего не изменится. Нужно обрести веру в то, что, чтобы не случилось, со всем можно справиться. Ну, не сможете Вы что-то купить- трагедии не произойдёт. Потеряли- то же- не трагедия. Что, для Вас, является, по-настоящему, трагедией? Так же, нужно укрепить веру в то, что с потерей работы жизнь не закончится- найдётся другая. Согласна с коллегами, что все травмирующие моменты нужно проработать с психологом. А тема денег в этой работе становится актуальной, т.к. за терапию или анализ нужно будет платить, а значит- расставаться с деньгами. Как у Вас это будет происходить, можно будет тут же и прорабатывать. Если решитесь обратиться , буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93