Проблемы с мужем - консультация психолога

Здравствуйте! Совсем запуталась в себе. Помогите разобраться пожалуйста. Проблемы с мужем совсем не находим «общий язык». Живем в браке 14 лет, до этого еще совместно 4 года. За период проживания в браке он уходил несколько раз, живем на моей территории. Есть дети сын мой 23 года, от предыдущего брака, дочь совместная 12 лет.
Муж говорит что я абьюзер, со мной токсичные отношения. Я уже начала думать что это так и есть, что он прав. При каждом конфликте он повышает на меня голос, обзывается, может толкнуть, и все это при ребенке. Спрашиваю почему так себя ведешь, говорит сама довела, с тобой по другому невозможно.
Причины по которым он считает меня абьюзером и токсичной: прошу помочь мне (сам помощи не предлагает, говорит скажи, я сделаю), я начинаю объяснять что просить не надо, хочу что б сам видел чем помочь. Подсказываю как нужно и правильно общаться с дочкой, говорит сам знаю, не указывай, это ты не правильно общаешься. Что то прошу дочку сделать, она огрызается и такое поведение у нее именно при папе, папа постоянно говорит при ней хватит вам, угомонитесь. Не сделает ей замечание, что так с мамой нельзя. Где то подсказываю как было бы лучше, опять я ему указываю… Пьет пиво немного каждый день, прошу не пить, говорю для здоровья вредно, нам с ребенком неприятно, запах. Опять я неправа, указываю ему что делать. И все в этом роде. Подруг у меня нет, перестала со всеми общаться, так как для него все мои подруги плохие. В общем не знаю как быть. Он в очередной раз собрался уходить. Пыталась после 3 дней молчания поговорить с ним спокойно, сказала, что мне неприятно и обидно слышать от него оскорбления. Услышала крик и оскорбления опять. Я думаю, что я виновата, где то не так себя повела. А ему уже все равно. Решил уйти. Он когда не ругаемся, добрый, хороший, щедрый. Все для дома. Работящий.
Я и хочу с ним быть и в то же время уже не хочу Запуталась…
Смоленцева Анна

Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Алеся
Здравствуйте, Алеся!
Вы не запутались. Вы точно чувствуете то, что есть: два влечения в лобовом столкновении. Это больно. Это правда. И это не лечится уговорами.
С одной стороны — тяга к знакомому страданию (привязанность к объекту из детства), с другой — тоска по собственной автономии (которая пугает неизвестностью).
Вы — два человека, чьи бессознательные защиты идеально совпали, чтобы создать травмирующую, но стабильную систему. В этой системе вы потеряли подруг, голос, чувство реальности — потому что реальность определяет он, а ваша психика вынуждена подстраиваться, чтобы выжить.
Никто не виноват. Просто это так, и с этим нужно что-то делать, потому что это болит.
С психоаналитической точки зрения, у вас с мужем невозможность символического обмена. Вы не можете сказать «мне больно», чтобы он услышал это как просьбу о любви. Он не может сказать «я злюсь», не превратив это в действие (крик, толчок). Символизация — это слова, говорение. Сейчас это нарушено. Невозможно говорить.
Для меня как психоаналитика помочь вам — это как раз дать вам эту возможность говорить. Зазвучать со всей своей болью и услышать себя. Это больно, поэтому вы здесь. А пока вы решаете, готовы ли к такому шагу, помните: ваша «путаница» — это не слабость, а единственно возможный способ оставаться в живых в невыносимой ситуации. И он когда-то вас спас.
В психологии масса направлений. Вы можете начать пробовать. А если не получится — приходите в анализ. Я так сейчас говорю лишь потому, что психоанализ подходит не всем. Не все готовы и способны глубоко нырять в свою боль, чтобы облегчить свои страдания. Это больно. Очень больно. Но это даёт возможность перепрочитать свою историю.
Если больно настолько, что не страшно снова погрузиться в это, отыскать эту боль, дать ей голос и встретиться с ней, напишите +79618928972. Я буду с вами на этом пути.
Психоаналитик лакановской ориентации Смоленцева Анна