Проблемы с учёбой - консультация психолога

Здравствуйте!
Мне 19 лет, я учусь на втором курсе в одном из лучших вузов страны, бюджет. Поступила "чудом", во вторую волну, предпоследняя в списке. Но я не была рада, расстраивалась, что не смогла поступить, куда хотела (тот же вуз, но абсолютно другое направление). Я часто не могу себя заинтересовать учебой, и не вижу цели в получении этого образования, чтобы работать планомерно, поскольку в будущем хочу работать и развиваться в другой сфере.
Несколько раз говорила с мамой об отчислении и перепоступлении. Она против, говорит, что лучше уйти в академический отпуск. Потому что если у меня ничего не получится, то хотя бы останется возможность получить диплом хорошего вуза, а дальше уже смотреть по обстоятельствам: другая магистратура; работа, а потом интересующее второе высшее; самообразование в интересующей сфере. К слову, ни у одного из моих родителей нет высшего образования, и работа так себе: папа не удовлетворен низкоквалифицированным трудом, мама находит себе занятия в творческой сфере, но постоянного дохода или "успешного успеха в будущем" не особо видится.
Я всё ещё в сомнениях, мне кажется, что я просто тупая и инфантильная, если бы я действительно чего-то хотела, то я бы перестала себя жалеть, перестала сомневаться, но взяла бы себя в руки и стиснув зубы делала ненавистные домашки вовремя, одновременно готовилась к вступительным. Но я постоянно пасую, откладываю сложные (или, наоборот, простые, но жесть как скучные и, на мой взгляд, бесполезные) вузовские задания на последнюю ночь. А потом у меня уже нет сил готовиться к вступительным и свою неудовлетворенность я заглушаю интернетом, музыкой и фильмами (никогда до этого так много не слушала музыки и не смотрела кино чаще раза в месяц). Знаю, что странно. Да и не особо помогает, начинаю скучать по тем занятиям, которые давали мне чувство цели, вызова, осмысленности (я про подготовку к перепоступлению и изучение материалов, связанных с интересующей областью).
Не знаю, как быть. Нужно научиться делать не то, что вызывает (мимолетное?) чувство интереса или имеет субъективный смысл, а то, что необходимо по обстоятельствам? Стоит ли уйти в академ, если я вижу цель в этом действии или это будет потаканием своим слабостям и нужно "биться до конца", пытаясь и удержаться на стипендии за хорошую учебу, и готовиться к вступительным? Мне страшно, что оставаясь, я теряю свой шанс подготовиться на высокие баллы и поступить в "вуз мечты", и страшно, что уходя, я расслаблюсь и также не смогу достичь цели, ведь сейчас есть много внешних факторов (стипендия, окружение, дедлайны), которые заставляют хоть как-то развиваться.
Нетзонта
Пользователь
Как можно удалить свой вопрос?) Отредактировать тоже не получается
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей работы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные. Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания. Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!