Зависимые отношения - консультация психолога

Анатолий, 25 лет, не женат, козерог. Состою в отношениях с девушкой, 20 лет, стрелец, учится и живёт в другом городе. Я работаю вахтами по месяцу., Встречаемся 2,5 года. Последний год отношений частые выяснения. Я не изменяю, даже не общаюсь с противоположным полом. Ситуация дошла до такой точки, что я не знаю, как правильно поступить. На данный момент увольняюсь и хотел переехать к ней в город, потому что проблемы исходили из моего режима работы, она устала постоянно ждать. Через каждые 2 недели она меняется, будто подменили, становится агрессивной, раздражительной ко мне. Когда приезжаю с вахты приходится снова налаживать контакт и она снова милая девочка, после последнего уезда из города домой, чтобы завершить все дела у себя и уволиться с последующей обработкой, прошло две недели и она устроила скандал по поводу того, что на меня подписалась подруга детства и я в ответ, к слову, она замужем и живёт в другом городе. Я ей все объяснил, кто это и так далее, но это ее не успокоило, она ждала, что я скажу, "хочешь, удалю", как выяснилось позднее. И вот накануне я заказывал для нее доставку цветов, а получилось так, что она закатила скандал. Цветы пришли, она мне написала, спасибо за цветы. К слову я ещё болел сильно в этот период, ее это не волновало, как моё самочувствие, она гнала на меня. Потом уже, когда я ей сказал, что вместо того, чтобы поинтересоваться, как моё состояние, решила закатить скандал, она спросила. Ну и говорить с ней у меня не было желания оставшийся вечер. Ночью она написала "зачем цветы? На прощание?" Я ответил, что просто так, порадовать, сделать приятно. Естественно и в этот день она была раздражённой, она ответила, что я не испытал радости, когда цветы прислал. Я сказал, что радуются реакции и эмоциями на цветы, ты не испытала их либо не показала, я и не радовался. Ну вот она начала дальше гнать. К слову было пару моментов, когда она залезла в мои переписки с другом, где я делился с ним проблемой, которую не мог решить, где злился на нее, что она ведёт себя так, психует на меня, ну выпускал пар как говорится, этим я конечно не горжусь, надо было в себе наверное сдержать гнев. За эти переписки она до сих пор мне припоминает, хотя мы разобрали их уже много раз, решили, что строим отношения дальше, я себя уже за это отругал, учел свои косяки. Теперь снова встаёт вопрос, что же делать. Теперь она снова в состоянии "не знаю". И как понять, что меня любят на 100%. Может я вообще не мучаю своим присутствием в ее жизни. Она аргументирует это состояние тем, что она постоянно одна и отвыкает от меня. Но у меня в голове не укладывается, она получается любит тогда, когда я есть рядом, а когда меня нет уже не так. Сейчас уже скоро ехать на работу, на 3 недели, я совсем не уверен, что за это время она меня морально не уничтожит. И чувствую я себя на самом деле каким-то слабохарактерным, что потакаю ее характеру. Как сделать правильный шаг, чтобы не жалеть об этом? Как понять её, ведь по-моему, если любишь, то тебе неважно сколько, ты дождешься, без разницы недостатки, все равно ты любишь человека
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анатолий писал(а): Анатолий, 25 лет, не женат, козерог. Состою в отношениях с девушкой, 20 лет, стрелец, учится и живёт в другом городе. Я работаю вахтами по месяцу., Встречаемся 2,5 года. Последний год отношений частые выяснения. Я не изменяю, даже не общаюсь с противоположным полом. Ситуация дошла до такой точки, что я не знаю, как правильно поступить. На данный момент увольняюсь и хотел переехать к ней в город, потому что проблемы исходили из моего режима работы, она устала постоянно ждать. Через каждые 2 недели она меняется, будто подменили, становится агрессивной, раздражительной ко мне. Когда приезжаю с вахты приходится снова налаживать контакт и она снова милая девочка, после последнего уезда из города домой, чтобы завершить все дела у себя и уволиться с последующей обработкой, прошло две недели и она устроила скандал по поводу того, что на меня подписалась подруга детства и я в ответ, к слову, она замужем и живёт в другом городе. Я ей все объяснил, кто это и так далее, но это ее не успокоило, она ждала, что я скажу, «хочешь, удалю», как выяснилось позднее. И вот накануне я заказывал для нее доставку цветов, а получилось так, что она закатила скандал. Цветы пришли, она мне написала, спасибо за цветы. К слову я ещё болел сильно в этот период, ее это не волновало, как моё самочувствие, она гнала на меня. Потом уже, когда я ей сказал, что вместо того, чтобы поинтересоваться, как моё состояние, решила закатить скандал, она спросила. Ну и говорить с ней у меня не было желания оставшийся вечер. Ночью она написала «зачем цветы? На прощание?» Я ответил, что просто так, порадовать, сделать приятно. Естественно и в этот день она была раздражённой, она ответила, что я не испытал радости, когда цветы прислал. Я сказал, что радуются реакции и эмоциями на цветы, ты не испытала их либо не показала, я и не радовался. Ну вот она начала дальше гнать. К слову было пару моментов, когда она залезла в мои переписки с другом, где я делился с ним проблемой, которую не мог решить, где злился на нее, что она ведёт себя так, психует на меня, ну выпускал пар как говорится, этим я конечно не горжусь, надо было в себе наверное сдержать гнев. За эти переписки она до сих пор мне припоминает, хотя мы разобрали их уже много раз, решили, что строим отношения дальше, я себя уже за это отругал, учел свои косяки. Теперь снова встаёт вопрос, что же делать. Теперь она снова в состоянии «не знаю». И как понять, что меня любят на 100%. Может я вообще не мучаю своим присутствием в ее жизни. Она аргументирует это состояние тем, что она постоянно одна и отвыкает от меня. Но у меня в голове не укладывается, она получается любит тогда, когда я есть рядом, а когда меня нет уже не так. Сейчас уже скоро ехать на работу, на 3 недели, я совсем не уверен, что за это время она меня морально не уничтожит. И чувствую я себя на самом деле каким-то слабохарактерным, что потакаю ее характеру. Как сделать правильный шаг, чтобы не жалеть об этом? Как понять её, ведь по-моему, если любишь, то тебе неважно сколько, ты дождешься, без разницы недостатки, все равно ты любишь человека
Анатолий, здравствуйте. Ваша девушка - мнительная и неуверенная в себе, а ваши с ней отношения похожи на созависимые. Если больше половины приведенных там признаков созависимости Вы обнаружите у вас, значит, предположение подтвердилось. Что делать в данной ситуации? Понятно, что такие отношения - болезненные и непродуктивные. У Вас есть несколько вариантов. 1. Оставить все, как есть. 2. Попытаться изменить Ваши отношения, превратив их в гармоничные. (Здесь без помощи специалистов вам, похоже, не обойтись). 3.Построить новые гармоничные отношения с другой девушкой. (Но если Вы сам - созависимый, сделать это будет непросто. Вы найдете другую девушку, но с похожими проблемами). Необходимо изменить привычные модели поведения, но прежде необходимо скорректировать паттерны мышления.
Наталья Булкина, психолог