Почему я такая злая и не умею справляться с эмоциями - консультация психолога

Здравствуйте, мне 20 лет, но проблема в том,что я веду себя как злая,60-ти летняя бабка, которая всех вокруг хает, если ей что то не понравится. Я называю это синдром бабки. Мне правда тяжело не нагрубить незнакомым людям,а им я тем более люблю грубить. Например, подошла недавно к симпатичному парню и призналась ему в своих чувствах, что он мне нравится и хотела бы с ним познакомиться, но его ответ меня неудовлетворил, он отшил меня, причем даже не стараясь это как то мягче объяснить, сказал типо не сидит ни в каких соц.сетях,нигде и больше ничего… ну я ему и сказала «иди нахуй» и ушла. Сегодня подошла к девушке консультанту, она довольно худая и длинная и с оооочень недовольным,скучным лицом. На мой вопрос она мне ответила «нет» хотя на их сайте было написано, что они предоставляли эту услугу,которая мне нужна была. Она еще что то спросила меня, я ей ответила и задала еще вопрос что у них написано что делают, она меня проигнорила, ну я ей и сказала со злости «игнорщица ебаная» и еще «как вас с таким гнусным и скучным еблетом на работу берут вообще»)) да, тяжелый случай, но Просто мысли вслух. Но вот в такие моменты не могу себя сдерживать, а потом стыдно становится за свой поступок и слова. И таких примеров еще много, воспитывали меня, учили быть доброй, покорной, проявлять уважение и уж тем более не грубить. Но вот так. Как с этим справиться?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Как с этим справиться?
Добрый день, Алина!
Судя по вашему письму, ваша привычная реакция на внешние раздражители - это "борьба" (есть еще три реакции - "бегство", "замирание" и "уступка"). Такая реакция часто связана с выплесками гнева. Сам по себе гнев - совершенно нормальная человеческая эмоция, но вот активно его выражать действительно часто в обществе не одобряется, а в ряде случаев это можно даже признать нарушением закона.
Но гневом можно научиться управлять. Есть специальные тренинги. Порекомендую вам книгу Рашелл Ломан "Управляем гневом" - она для подростков, но подойдет и взрослым тоже. Там даны пошаговые инструкции, как научиться управлять гневом.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина!
Можете попробовать натренировать навык контроля побуждений.
Если кратко, то он выглядит так:
1. Научиться отслеживать нежелательное поведение (грубость) постфактум - после того, как оно произошло. Например: "Я в той ситуации я выразилась слишком грубо". Насколько я поняла, этот первый шаг вы уже успешно реализуете, вы молодец.
2. Постепенно сократить время между поведением и его замечанием, т.е. постараться, чтобы между грубостью и мыслью "в той ситуации я повела себя грубо" проходило как можно меньше времени.
3. Рано или поздно у вас получится сократить временной интервал даже не до минимума, а до минуса, т.е. вы сможете замечать побуждение нагрубить ДО того, как это сделаете. Если это у вас уже несколько раз получалось - круто, вы великолепны; если пока не получалось - получится.
4. Когда заметите побуждение нагрубить, ответьте себе на несколько вопросов:
1) что я сейчас чувствую? как называются эти эмоции? как они проявляются в теле? (например: я чувствую гнев - у меня горят щёки, трясутся руки и спирает дыхание)
2) какими мыслями вызваны эти эмоции? что такого сказал мне мозг, что они так сильно проявились? (например: эта реакция вызвана мыслями: "он не имеет право со мной так поступать!", "если он меня игнорирует, значит, не уважает, а он должен меня уважать")
3) какое побуждение у меня возникает? (например: послать его и дать пощёчину)
4) какими внешними стимулами вызваны эти мысли, эмоции и побуждения? (например: парень не стал отвечать на мой вопрос)
5) как бы повёл себя в этой ситуации человек, которым я хочу быть (идеальная версия меня)? (например: задала вопрос повторно, а если снова не получила ответа, то попрощалась и ушла)
5. Этот внутренний диалог может показаться долгим, и поначалу он действительно будет занимать приличное количество времени - и тогда вы, вероятнее всего, будете "подвисать". Однако с опытом он дойдёт до автоматизма и станет занимать всего пару секунд. Также, скорее всего, он получится далеко не с первого раза. Это нормально. Новые штуки сложно приживаются. Пробуйте и тренируйтесь.
Надеюсь, моя рекомендация окажется для вас полезной.
Психолог Антонина Осколкова
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте! Кроме контроля гнева,я бы посоветовала ещё заняться проработкой того огромного пласта гнева и злости, который сидит внутри и очень рад возможности вырваться наружу. А также с другими чувствами: необходимостью защищаться себя, чувством беззащитности, обидой, виной. Знакомы вам эти чувства? К кому и когда вы их испытывали или испытываете? И ещё про гнев: есть такое,что вы чувствуете себя сильной в моменты, когда выражаете в резкой форме свой гнев? Или же есть ли чувство, что вы восстанавливаете справедливость? Если да,то вопрос ещё: много ли несправедливости в вашей жизни сейчас,в вашей семье,в вашей личной жизни (в прошлом и сейчас)? Ну и как всегда, традиционно, спрошу о возможных проблемах с гормонами,они тоже очень влияют. Нет ли плаксивости, усталости чрезмерной, нарушения сна и аппетита? И ещё вопросы: когда грубите,нет страха получить за это наказание? А может, наоборот,есть подспудное желание его получить? И есть ли кто-то,кого бы вы действительно с удовольствием послали лесом,но по тем или иным причинам нельзя? Выпишите все мои вопросы на листочек и ответьте, писать лучше именно ручкой. Возможно, придет какое-то озарение, осознание, какие-то ответы или наоборот, новый вопросы. Всё это хорошо отработать и проговорить на личной консультации. Я с удовольствием постараюсь вам помочь разобраться с этим, если вы захотите поработать со мной. Пишите, если будет интерес к работе: savina.moscow@gmail.com. Всего доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.