навязчивые мысли и постоянное беспокойство - консультация психолога

моя проблема обозначилась около года назад, а сейчас она все больше и больше тревожит меня. из-за того, что я слишком критически отношусь к себе (пытаюсь всегда сделать все в лучшем виде), у меня дикий стресс в школе. любая ошибка — огромная беда для меня, хоть я и прекрасно  понимаю, что я не робот. я боюсь разочаровать не столько себя, сколько людей, которые надеются на меня (я очень зависим от чужого мнения). даже на каникулах я испытываю чувство тревоги, зная, что меня ожидает ТАМ после отдыха. все это умножается на огромное давление со стороны учителей и мамы, которые не позволяют мне расслабиться даже на секунду. в то время, как одноклассники успевают уделять время себе и хобби, я вынужден сидеть, зарывшись в учебники. часто у меня бывают срывы, я плачу почти каждую ночь, мне очень тяжело. все это стало похоже на бесконечный круговорот ада...
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ернар писал(а):
Здравствуй, Ернар! Знает ли мама о твоих проблемах? Очень важно сообщить кому-то из близких, какие страдания ты испытываешь. Если с мамой не получается поговорить, поговори с школьным психологом или с кем-то из учителей, кто вызывает доверие. Режим учебы и отдыха важно наладить и с тревожностью тоже необходимо справиться и здесь хорошо бы получить помощь от психолога.
Ернар
Пользователь
Пустовойтова Елена писал(а):
Здравствуйте. да, конечно, я общался на эту тему с мамой. на данный момент мое здоровье ее волнует меньше всего, нежели подготовка к экзаменам, которые будут в следующем году. психолога в школе я тоже посещал около двух месяцев назад, но он сказал, что моя проблема и не является проблемой вовсе. после этих слов я отчаялся вовсе.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ернар писал(а):
понятно, чтож , тогда есть смысл поблагодарить своих учителей, в лице мамы и психолога и извлечь опыт. Какой бы опыт извлекла я из этого? что не все люди могут понять, что у нас внутри на самом деле. Что не для всех людей мои проблемы являются проблемами и , что у всех разные приоритеты в жизни. У тебя приоритет - здоровье, у мамы учеба. А ведь учишься ты не для мамы, верно, а для себя, тогда почему оценка окружающих так важна? Что самого страшного произойдет, если не оправдываешь ожидания? Чьи ожидания так важно оправдать? мамины? И всегда недотягиваешь, как бы не старался?
Ернар, могу предположить, что с мамой очень близкие отношения, возможно, что каким-то образом , показывает, сколько сил вложила в тебя и потому чувство долга у тебя образовалось перед ней?
Ернар
Пользователь
Пустовойтова Елена писал(а):
для меня тоже важна учеба, естественно, но я не стремлюсь быть круглым отличником, так как понимаю, что всего я знать не могу чисто физически. собственно, из-за чувства долга я и продолжаю усиленно учиться против своей воли. она меня вырастила одна, поэтому, несомненно, таким способом я пытаюсь ее хоть как-то радовать. раньше были упрёки, по типу "Я сама всё тащу на себе, а ты неблагодарный эгоист". поэтому... как-то так.