Проблемы с родителями - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 14 лет, я девочка. Родители вечно недовольны всем, что связано со мной. Я не курю, не пью, учусь на 4 и 5. Я не понимаю, что делаю не так. Каждый день они доводят меня до слез, в основном мама. Она вечно говорит, что не рада тому, что я родилась и она устала от меня. Говорила, что сдаст в детдом и спокойно проживет без меня. Недавно родители забрали меня от прабабушки, мол, репетитор готов принять меня на занятие. Потом репетитор отзвонился и сказал, что  не сможет принять меня. Родители начали:"Ну и зачем мы тебя забрали? Дальше бы отдыхали от тебя!". Папа предлагал поговорить на чистоту, но мне очень трудно выговариваться и я предпочитаю просто уйти и молчать. Вмешалась мама конечно же и начала говорить, что орет на меня, потому что я по другому не понимаю ничего. И это длится всю жизнь просто. Я уже устала и мечтаю съехать быстрее. Мне очень нужна ваша помощь. Что мне делать в такой ситуации?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория. У подростков часто возникают недопонимания в отношениях с родителями. Вы пишите, что мама Вами не довольна, говорит, что устала от Вас и не рада, что Вас родила. Возможно, Ваша мама переносит свои проблемы на Вас. Возможно, она устала от чего -то другого, а говорит, что от Вас. Такое с людьми часть случается. Что Вам посоветовать? 1. Понять, что родителей себе Вы не выбирали, а родились у того, у кого родились. 2. Возможно, у Вашей мамы было трудное детство и непростые отношения с ее родителями. Ей говорили: зачем ты нам нужна? И теперь она повторяет это Вам. Не стоит на нее за это обижаться. Возможно, в ее семье все сразу переходили на крик, ибо это было нормой общения. 3. Главное, чтобы Вы поняли, что родители Вас любят и желают Вам добра. Только способы выражения своих чувств у них такие, немного своеобразные. Что главное? Главное, чтобы Вы не потеряли уверенность в себе. Пока у Вас все хорошо, Вы хорошо учитесь, уважаете своих родителей. Когда вырастите и станете самостоятельной, и у Вас будут свои дети, вспомните себя маленькую,как Вам было неприятно выслушивать родительские упреки, и НЕ ПОВТОРЯЙТЕ родительских ошибок в воспитании детей. Вам всего самого доброго!
Наталья Булкина, психолог