Я и ожидания моей мамы. - консультация психолога

Здравствуйте. У меня проблема в взаимоотношениях с моей мамой. Мне 29 лет, есть четырехлетний сын и гражданский муж. От родителей живём отдельно, обеспечиваю себя сама. Но не смотря на это, перед мамой я чувствую себя ребёнком. Мама никогда не давала мне главного -понимания. Близкими отношения никогда не были. Моя слабость, секрет или ошибка однажды становились оружием в её руках против меня. Я старалась дистанцироваться для своего же самосохранения, но она каким -то магическим образом имеет на меня сильное влияние. Она всегда мной недовольна. Я всё время должна соответствовать её ожиданиям, дабы не нарваться на её гнев. У меня есть два страха -стоматолог и мама. И я не знаю, какой страх сильнее. Довольно часто я ловлю себя на мысли, что с ней я -не я. Я вынуждена всё время при ней надевать на себя образ той, кем я не являюсь. Подавить меня и прогнуть под себя для неё не составит большого труда, потому как я либо боюсь ей сопротивляться, либо сопротивляюсь недолго. Я чувствую себя заложником. Помогите обрести уверенность.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Алла, здравствуте. Да, перед мамой часто можно чувствовать себя ребенком. Так сложилось, что ребенок рождается зависимым от мамы и при заботливом, утешаемом воспитании, при благополучном впечатлении роли отца, семьи может обрести свободу. В вашем сообщении вы рассказываете о зависимости от мамы, она как будто знает как вас можно удерживать около себя, как будто без вас она чувствует себя не значимой, одинокой и ненужной. Бессознательно вы отзывчивы к ее потребностям и стремитесь ее "удовлетворить". Конечно, это болезненные отношения, тк вы чувствуете гнев от того, что вас использовали. Такого рода отношения занимают много времени тк потом вы находитесь со своей мамой в голове, вы переживаете прошлое снова и снова, возвращаясь к нему, упускаете реальность, не замечаете мужа, сына находясь рядом с ними. Проблема требует времени погруженности в нее, принятия иного мышления и поведения. Действительно ли вы готовы работать с этим и оплачивать?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Алла писал(а):
Здравствуйте, Алла! Действительно, в детстве удовлетворяется одна из главных потребностей, потребность, в любви и принятии. вы описывает, что не было понимания, от того , даже сейчас, во взрослом возрасте, мама имеет такое магическое влияние на вас, в ее действиях, Вы чувствуете критику , не одобрение и страх перед ней, потому что в детстве так больно было с этим сталкиваться и сейчас страх этой боли, он напоминает о том, что Вы без поддержки. Что можно и нужно сделать сейчас? В своем сознании разобраться с мамой, ведь физически Вы уже не зависите от нее, а в мыслях , продолжаете. Базовую потребность в любви и принятии можно и сейчас удовлетворить, а также проработать травмы детства. Это делается в индивидуальной работе с психологом. В своей работе , я использую методы Эмоционально - Образной терапии, это мягкие методы, которые позволяют прорабатывать слой за слоем, разобрать травмы, обрести уверенность. Буду рада помочь, если запишитесь на онлайн консультацию. С уважением, Елена