проблемы семьи - консультация психолога

Ситуация сложная, но начну с самого начала. Когда заканчивала 11 класс я и моя семья решили переехать в другой город. На тот момент у меня был парень. Мы решили встречаться с парнем на расстоянии. Моя семья переехала на 2 году обучении ко мне. Отец у меня вахтуется месяц на месяц. Получается что мать живет месяц со мной и месяц мы все вместе. Мама неоднократно говорила и были конфликты по части того что месяц она одна без мужа(Она у меня не работала). Но я ей говорила что я ней. Ее это не устраивало. Отец был нашим добытчиком, и поэтому работать он должен был в любом случае. А бросать работу и устраиваться в другом месте не вариант так как специфическая работа. Какое то время она работала, но проблемы не ушли. После 4 лет отношений на расстоянии мой парень решил переехать. И мы думали уже о свадьбе. Через год свадьба состоялась, и мы стали жить все вместе в одной квартире, чтоб и маме не скучать и нам чтоб заработать денег на свою квартиру. Последний год настолько все критично что у меня срывы. Мама агрессивно реагирует на мужа, когда он что то не то скажет(так она его уважает). Отец когда приезжает к нам, мама с ним агрессивна и очень часто ругаются. Со мной дела хуже: она не видит того что я пытаюсь сделать так чтоб ей было хорошо, устроить на работу(ей она не понравилась и теперь она осуждает меня что я не могу ей лучшего предложить) вечно мне говорит что она безразлична для меня, что после того как мы купим квартиру с мужем о ней я могу смело забыть, постоянные слезы, иногда говорит что я ей не нужна. И постоянно слезы и слезы от нее. Мой муж не вмешивается в наши конфликты, он и сам не знает что делать. По выходным в основном мы уделяем время чтоб провести с мамой, но побольшей части в выходные мы и ругаемся так как ей что то не нравится. Было такой что я с ней не общалась, но это тоже не помогло. Уже даже и не знаешь как вести себя.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Арья! Ваша мама заняла позицию ребёнка, который требует внимания к себе, перекладывает на Вас ответственность за свою жизнь, ждёт, чтобы именно Вы изменили её жизнь - НО - Вы чувствуете, что у Вас ничего не получается - это правда и так и будет - потому что ВЫ не можете отвечать за маму, не можете изменить её, не можете заставить взять на себя ответственность за свою же жизнь. Вы упускаете то, что Вы действительно можете контролировать и за что Вы на самом деле отвечаете - это Ваша жизнь, Вы сейчас выстраиваете её вокруг своей мамы - НО - чем больше Вы будете её пытаться угодить, тем больше она будет недовольна - потому что Вы не измнеите её жизнь - это то, что принадлежит ей! Также - Ваше поведение говорит о Вашей эмоциональной зависимости - Вы взяли на себя ответственность за её жизнь, страдаете, изводите себя, обвиняете, чувствуете бессилие - это и есть проявление зависимости! Поверьте - это не выход, это просто водоворот зависимости - Вы не сможете сделать жизнь мамы лучше - выход только один - оставить маме её жизнь, а самой строить свою со своим мужем - иначе, Вы рискуете потерять и свою семью, и себя, в угоду инфантильности своей матери. Она - взрослая женщина и в состоянии жить и самой принимать решения, НО - она сможет столкнуться с этой ответственностью только если ей её вернут обратно! Вы на самом деле не помогаете маме,а взращиваете её инфантильность и манипуляции - в этих отношениях нет любви, доверия, тепла и уважения! Подумайте - почему Вы так пытаетесь угодить маме - возможно, ждете, что она примет Вас, поддержит, обнимет и даст Вам ту любовь, которую Вы пытаетесь от неё заслужить - но этого не будет - любовь нельзя заслужить! Арья, если Вы решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Арья
Пользователь
Проблема в том что она постоянно говорит о том что она что то сделает с собой. Может она меня и пугает, не знаю. Когда родственники мужа приезжают, она ведет себя очень высокомерно, и это видят и чувствуют все.