Неуходящая тревожность - консультация психолога

Добрый день. У меня недоверие к людям и все время неуходящее чувство тревоги внутри. Недавно наткнулась на статью про недолюбленных детей и симптомы, все совпадает со мной. В семье не было любви, объятий и поцелуев от родителей. Родители все время ругались. Поэтому нежность и забота чужды для нашей семьи. Сейчас мне 30 лет. Отношения с мужчинами не складываются. Я все время их подозреваю во лжи, в измене. Из-за этого не видать мне душевного покоя, как только я завожу с кем-то отношения. Я никому не могу верить, часто могу заплакать просто так или по пустякам. Сейчас с родителями хорошие отношения у меня. Но мама меня все время пытается контролировать, как только у меня кто-то появляется. Не дает мне спокойно жить, если задерживаюсь после кино или прихожу ночью домой, то для нее я сразу веду себя как шлюха,прямо так и говорит,доходит до скандалов. В детстве, когда мне нужно было ее внимание и ее присутствие, меня сплавляли к бабушке. Я все время плакала и тосковала по ней. А сейчас она вдруг очнулась и у нее включились материнские чувства,начала делать то,в чем теперь я больше не нуждаюсь. Мужчину своего не умею любить, все время считаю, что он мне должен. Любовь для себя мне всегда приходилось заслуживать. За оценки хорошие,за поведение, за уборку  в эти моменты меня любили. Дарили подарки, только за что-то, даже на новый год. Если мужчина с которым я встречаюсь, уходит куда-то посидеть с друзьями, для меня начинается пытка, я ему не верю, подозреваю, что пошли они в сауну с девочками и т.п. Места себе не нахожу, в эти моменты (его гуляния с друзьями в баре) по телефону он со мной редко общается, может ничего не отвечать. Я не названиваю ему каждые 5 минут, за 7-8 часов его нахождения там могу 1 раз, что-то спросить и все по смс. Но недоверие началось не только с меня. Он однажды сам признался, что однажды давно девушка его бросила,а он ушел в запой, походил по шлюхам и другим бабам и понял, что лучше той у него не было и решил вернуть ее, но ей про свои гулянки он не рассказал. Я один раз у него спросила про измену, на что мне было сказано,если он решит изменить мне, то я об этом никогда не узнаю. Надоело это непроходящее чувство тревоги, я все время чего-то боюсь,тревожусь,сама не знаю из-за чего. И не знаю, что мне делать с моим мужчиной.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, здравствуйте! Да, так может быть, если в детстве Вы ощущали дефицит внимания, принятия, не было получено любовь и тепло в той мере, в которой Вам это было необходимо, то этот дефицит может проявляться сейчас , в отношениях с мужчинами. Кроме того, внутренняя тревога может быть фоном , если в семье Вы не чувствовали себя в безопасности, такое может быть, если были свидетелем частых ссор между родителями.
Кроме того, на модель отношений влияет модель родительской семьи, если она была неудовлетворительная, то Вы знаете, как не хотите, но к сожалению, не знаете как хотите и как это получить, от этого и сложности, не уверенность, страх, сомнения. Возможно , что в семье были измены, если так, тогда это еще больше добавило причин для Ваших страхов и тревог
Что делать сейчас? Для начала обозначить, что теперь Вы уже взрослая и можете сами о себе позаботиться и с детскими травмами сможете справиться, верно? Для этого нужно понять, из какого состояния Вы строите отношения и выбираете мужчин. Если из состояния тревоги, страха, то и мужчина будет такой, который поддерживать будет это состояние, он легко будет говорить с Вами о возможных изменах, тем самым показывать вам вашу не ценность и не значимость, будет наступать на больные точки. А если же общаться с мужчиной из состояния , когда есть изначально ощущение ценности, тогда и поведение мужчины будет другое или же сам мужчина будет другой. ) Потому , нужно укреплять свою самооценку, исцелить последствия травм, укрепить свои слабые травмированные части. Для того чтобы освободиться от влияния мамы, переехать отдельно жить от нее и строить гармоничные отношения с мужчиной, в которых себя будете ощущать принятой, ценной , любимой. Прорабатываются это вопросы в работе с психологом.
Оксана, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь. С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Вы сейчас постепенно начинаете понимать - где источник того, что Вы не можете быть счастливой в своей жизни, почему Вы постоянно ждете, что Вас обманут, отвергнут, постоянно ждете любви и пытаетесь её заслужить.
Да, ответы все в прошлом, в Вашем детстве. Вы были ребёнком, которого отвергали, но который отчаянно нуждался в маме - в её любви, в её принятии, в её заботе, НО не получали этого. Все эти потребности остались фрустрированными внутри Вас, т.е. нереализованными, подавленными, запертыми внутри Вас. Когда базовые потребности не удовлетворяются у ребёнка, он не может психологически вырасти. Внутри он так и остается ребёнком, который ждет любви. Потом он начинает ждать её от окружающих, пытаться от них её заслужить поэтому и попадает в порочный круг отчаяния и отвержения. Он сам показывает, что отвергает себя, что не любит себя, выбирает таких людей, которые будут отвергать.
Внутри Вас до сих пор живет маленькая девочка, которая так и не получила любви, она сама не знает, что такое любовь, не может любить себя, ждет этого от мужчины. Вы до сих пор в зависимости от мамы, подчиняетесь ей, позволяете ей контролировать свою жизнь. А потребность в любви, в принятии, в заботе так и не заполнены.
Дело в том, что зависимые отношения формируются именно так - девочка ждет любви, пытается её заслужить, уверена в том, что её не любят и она этого не достойна, поэтому и не может доверять, ей кажется, что все её обманывают. Она выстраивает зависимые отношения с мужчиной, веря в то, что теперь он может заполнить ту пустоту внутри, НО этого не происходит (ей это нужно было ОТ мамы, а мужчина - не родитель, не мама, не отец - ОН - другой, взрослый человек!), поэтому и испытывает постоянное отвержение!
Выход есть - начать работать с самой себе, обратиться к себе, к своему внутреннему ребёнку, начать его "излечивать" от тех ран, которые у него есть. Учиться любить себя, уважать себя, заботиться о себе. Разобрать все установки и убеждения, которые есть у Вашего внутреннего ребёнка, которые мешают строить отношения. Постепенно доверяя себя, обретать уверенность в себе, избавляясь от зависимости!
Оксана, я работаю с подобными проблемами - если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!