Как жить дальше - консультация психолога

Здравствуйте. Для меня этот год стал каким-то кошмаром. Начну с начала. Я встречалась с мужчиной 14 лет, вместе не жили, последние года ездили зимовать в тёплые страны. В этом году он, на мой взгляд, поступил со мной подло. Сказал, что нам жить нужно отдельно( пока зимовали-жили вместе), хочет жить один, не нужна бытовуха. Уходил, гулял без меня ночами, днём со мной не говорил. Я не выдержала такого отношения и уехала домой раньше времени. Сперва мы поддерживали связь, но потом все сошло на нет. Сейчас больше 4 месяцев мы не общаемся никак. Когда я вернулась, жить мне стало негде (жила в родительском доме, но когда уезжала на зимовку, в квартиру переехала сестра с дочерью и ее мужиком, они выпивают, орут, ругаются...можно сказать, что меня просто выселили, жить я с ними не могла), жила у мамы. Начался карантин. Внезапно заболела моя любимая кошечка, и через месяц мучений, умерла. Все деньги ушли на ее лечение, но не помогло. Работы и денег не было. Позже я нашла работу, потихоньку начала отходить от всего, что произошло, появилось жильё, я съехала от мамы. Но несколько дней назад Мама умерла...я не знаю как мне поступить, отец начал на меня давить (он агрессивный человек,тиран. Я понимаю, что для своих детей он не пожалеет ничего, но морально уничтожает полностью)ищи нормальную работу, по специальности (сейчас работаю неофициально), что бы шёл стаж... но по специальности я экономист, работать по ней не хочу, да и понимаю, что возьмут меня если, то это будет зарплата 15-18т.р. Сейчас я получаю около 40... все ещё надеюсь на мужчину, с которым встречались столько лет. Хотя головой понимаю, что ему на меня плевать, он даже не знает, что я потеряла маму (так и не вернулся с зимовки, не хочет возвращаться пока коронавирус, и с 3 пересадками), но сердцем не получается его отпустить. Мне почти 30, у меня нет не семьи, ни партнера, ни детей, ни опыта работы, ни своего собственного дома...год назад у меня было все, а сейчас нет ничего. Пожалуйста, помогите сделать правильный выбор в жизни, какими вопросами задаться и что делать дальше... я в отчаянии...
Виноградов Николай

Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Положение не такое отчаянное как могло быть и 30лет прекрасный возраст. По факту на данный момент, себя по минимуму обеспечиваете, да без стажа плохо, но как временная мера подойдет. Если прожили с мужчиной столько лет встречаясь, значит полноценную семью с детьми особо не хотели. На данный момент непонятки с отношениями, за счет которых вы жили, повторимся все устраивало. Ставить точку на этих отношениях пока нет смысла, возможно все вернется. Вывод, если нет особой душевной привязанности к партнеру, то почему не попробовать завести другие отношения, естественно не рекламируя их. Это рассуждения из написанного. Возможно желания другие, тогда пишите о них.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Антонина
Пользователь
Да, вы правы, все устраивало, семьи, как таковой, с детьми и бытовухой ни я ни он пока не хотели. Но как я говорила ранее, вместе мы не жили, съезжались только когда уезжали зимовать в другую страну. Я ждала этот период, что бы жить с ним вместе. Но в эту поездку мне сказал что нет, «я хочу жить один, мне тяжело». Может потому что квартира в которой жили была очень маленькая, ему нужно время в одиночестве что бы отдыхать от всех людей, или ещё какие-то причины...в чужую голову не залезешь. Мне нравится моя работа, хоть она и не простая... но постоянное давление со стороны, очень тяжело. А человек, моя мамочка, которая меня поддерживала всегда, ее больше нет. Думала о других отношениях, но не могу. На работе каждый день вижусь со множеством молодых людей, и многие зовут встретится, или телефон, но не хочу, не могу оторваться душевно от своего. Спасибо, что «выслушали»...
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Антонина!
Вы пишите о том, что год назад у Вас было "всё, а сейчас нет ничего", но если пройтись по перечисленному Вами ("у меня нет ни семьи, ни партнера, ни детей, ни опыта работы, ни своего собственного дома") и то, что Вы описали в своем сообщении, то этого и не было год назад. Сейчас Вы хотя бы уже работаете, а это тоже определенный опыт работы. "Правильный выбор" Вы уже сделали: оставили молодого человека, отношения с которым не соответствуют "ни семье", "ни партнеру". Данные отношения напоминают некую зависимость от этого человека (головой все понимаете, а сердцем опустить не можете). Подумайте о том, почему Вы такое длительное время находились в этих отношениях? в чем была Ваша выгода? почему все еще "надеетесь" на этого мужчину? В семье и в партнерских отношениях взаимодействие между мужчиной и женщиной должно быть не с "детской" позиции (когда много обид, ожиданий от другого), а со "взрослой" (принятие самостоятельных решений, ответственности за свои поступки). Такая же "взрослая" позиция должна быть и в отношениях с отцом, ведь Вы давно уже не ребенок и можете самостоятельно принимать решения: кем и где Вам работать, сколько зарабатывать. Но для этого Вы сами должны понять свои желания и потребности, и, исходя из этого, ставить перед собой цели и задаваться вопросами, что делать дальше.
За год в Вашей жизни, действительно, произошло много потерь: смерть мамы, любимого питомца, разрыв отношений, потеря надежд. Все эти события требуют эмоционального проживания, необходимо время для того чтобы отгоревать, прожить это состояние. Непрожитое горе оставляет глубокий след и может отразиться на дальнейшей жизни. Важно, чтобы в данный период времени у Вас была поддержка в виде близких и родных людей, с которыми можно поделиться своими эмоциональными переживаниями, при необходимости попросить помощи. Если на данный момент в окружении нет такого человека, рекомендую Вам обратиться за психологической поддержкой к специалисту.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Антонина
Если есть сильная привязанность к мужчине, закономерно что другие не интересны. Возможно это его каприз и ему действительно нужно побыть одному. Если здесь замешана другая женщина, тогда все гораздо сложнее. В любом случае об окончательном расставании вы пока видимо не думаете, потому как нет ясности. Как только она появится тогда станет понятней куда двигаться.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Антонина! Поступать вам нужно только в своих интересах. И никого в этом плане не слушать. Я очень сочувствую по поводу вашей мамы! И кошечки. Ваш отец, как вы сами сказали, тиран, он никогда не будет счастлив. Бросите эту работу, пойдете на другую, он и в этом случае будет недоволен, такие люди никогда не счастливы! Вы пишете, что год назад у вас было все! Все это, как я подозреваю, мужчина - предатель, который за 4 месяца даже не поинтересовался, как вы живете! Это не значит, что раньше он вас любил, а потом вдруг взял и разлюбил! Нет, просто раньше его все устраивало, и он действует сугубо в своих интересах. Простите, что говорю резкие вещи, но год назад он был таким же, как и сейчас. Вы хотите это вернуть? И все опять по кругу? Не думаю! Вы молоды и успешны и все у вас будет отлично, если перестанете позволять людям вами пользоваться и нарушать ваши границы. Вы заметили, что все от вас что то требуют. Зато вы ни от кого и ничего! Ваша сестра вероломно заняла вашу квартиру и даже не попыталась сгладить ситуацию, ваш отец тоже навязывает вам свои требования. Дело в том, что люди чувствуют ваши слабые границы и нарушают их без сомнений и сожалений! Но с вами так нельзя! Мужчина, который веялся, где ему удобно, не может больше нарушать ваши границы! Потому что вы себя уважаете. Ваша жизнь это не поле для чужих экспериметов, это ваша сокральная зона, в которой только вы -хозяйка. Но это моё субъективное мнение. Как я и выше писала, решать только вам.