Меня воспитала мать-нарцисс - консультация психолога

Добрый день!
Недавно пришло осознание, что моя мать -нарцисс, абсолютно все признаки, в жизни было очень много проблем, очень много
Это произошло с нехорошим поступком, застала , когда она била 9-летнего сына, села на него всем телом и давила
Сделала ей замечание, она как обычно показала как я смею, разозлилась и объявила мне бойкот, что я виновата и тд
Раньше и считала себя виноватой, таких случаев-миллион, но сейчас как озарение произошло
Изучила для себя некоторые моменты
Как правильно расставить границы, как с ней общаться и воспитать себя заново, состояние-растерянность
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия!
Сколько Вам лет? Живете ли Вы с матерью в данной момент?
Чтобы расставить границы, Вам необходима сепарация — как физическая, так и эмоциональная. Для этого нужно жить отдельно от матери и постепенно сокращать общение до того уровня, который был бы Вам комфортен и безопасен. Так же помните, что первый шаг к сепарации - это принятие человека, от которого Вы отделяетесь. Он такой, какой есть, и Вы никак не можете его изменить.
Что касается воспитания себя заново, то это длительный процесс. Родители с нрл могут нанести множество травм за годы жизни с ними, каждую из запомнившихся нужно обсудить и проработать с психологами. Так же у Вас впереди долгий путь восстановления самооценки, проработки детских паттернов и установки личных границ не только с матерью, но в целом с миром и окружающими.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Гафарова Ольга
Психолог
г. Тамбов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Юлия, я продолжу мысль Ирины Ярковой, т.к. полностью с ней согласна... Отношения с мамой формируют у человека его ощущение окружающего мира: "Вселенная опасна" или "Вселенная безопасна". Поэтому принятие мамы в своей душе - это принятие истины, что Мир безопасен. Принять не значит слиться с мамой. Принять - это согласиться с тем что и она такая, и спасибо ей за жизнь (могла бы и не дать её), которую я беру и беру В СВОИ РУКИ. Это означает дистанцирование от неё физическое, но эмоционально держать в своём сердце о ней только хорошее, а плохое не принимать близко к сердцу. Ведь только Вы решаете что носить в своей душе. Если носите обиды и гнев, то что носите, тем и становитесь. Да, переход от "Вселенная и люди в ней опасны" к другой противоположности, к ДОБРОЙ ВСЕЛЕННОЙ с ДОБРЫМИ ЛЮДЬМИ (мы ведь сами выбираем себе круг общения во взрослой жизни) - это процесс длительной и глубинно-личностной психотерапии. В моем авторском методе он построен по 6 ступеням базовых отношений: с мамой, с папой, с партнёром, с ребёнком, с социумом/работой и с Самостью. Но кроме этого это ещё и поэтапный тренинг на изменение своих привычных поведенческих стратегий. Так происходит сепарация от токсичного родителя, через внутренний психологический рост к собственной ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ. Презентация программы в индивидуальном или групповом формате (онлайн тоже) - http://nlptherapy.ru/nashi-programmy/dialogi-lyubvi Готовы, тогда записывайтесь (по факту записи перезвоню) - http://nlptherapy.ru/zapisatsya-na-prijom/olgafarova
Ольга Гафарова, психолог-психотерапевт, автор Универсальной Модели Психотерапии "Технология Осознания Реальности"
Юлия
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
41 Нет, не живу с ней, но она приходит когда хочет, к детям и устраивает скандалы, пока я на работе Застала ее, когда она била ребенка, спросила, что она делает, на что она хлопнула дверью и ушла( тк любое отстаивание границ-у нее сразу гнев и обвинение) Сейчас снова из под тишка приходит и говорит детям нехорошие слова про меня, чуть ли не ругательства, в нецензурной речи Понимаю, что это такой трудный человек, что его не изменить никак Эмоций особо нет, устала от этого бесконечного «сериала» Не знаю как ограничить общение без негативных последствий это в первую очередь Сколько по годам может занять восстановление
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Застала ее, когда она била ребенка, спросила, что она делает, на что она хлопнула дверью и ушла
В идеале нужно сделать так, чтобы без Вас у неё не было доступа в Ваш дом.
Если выстраивать границы не получается, тогда отдаляетесь постепенно сами, сокращая общение.
Понимаю, что это такой трудный человек, что его не изменить никак
Это хорошо, что Вы это осознаёте и не пытаетесь изменить маму.
Сколько по годам может занять восстановление
Это зависит от Вас в первую очередь, от того, насколько глубокие травмы. В терапии обычно восстановление происходит от нескольких месяцев до года.